Второе поколение Seat Leon появилось в продаже в 2005 году. Как и его предшественник, он поставляется только как 5-дверный хетчбэк. Seat Leon 2 создан по уже устоявшейся традиции на платформе VW Golf (PQ35), но выглядит более смело и агрессивно. Достаточно упомянуть об интегрированных в задние двери ручках (идея Alfa Romeo), или о скрывающихся в передних стойках стеклоочистителях.
Автомобиль был разработан Вальтером де Сильва, известным своими конструкциями таких автомобилей, как Alfa Romeo 156 и 147. Благодаря идеям итальянского дизайнера, кузов Леона выдерживает испытание временем и даже сейчас им можно наслаждаться. Несмотря на достаточно жёсткую подвеску, всё равно можно передвигаться комфортом.
Радует большое количество места спереди и сзади. Единственное, что может раздражать - это видимость, ограниченная достаточно толстыми стойками и небольшой площадью боковых окон.
В дополнение к механической коробке передач доступна также хорошо известная и зарекомендовавшая себя DSG. Ассортимент двигателей настолько богат, что каждый найдет что-то для себя. На некоторых рынках Леон предлагается со слабым 86-сильным
бензиновым агрегатом. Это предложение для тех, кто никогда не спешит. Для любителей скорости и драйва была подготовлена 200-сильная бензиновая версия Formula Racing (позже 211 л.с.) или ее 170-сильный дизельный эквивалент. До 2009 г. 241-сильный Leon Cupra стоял на вершине модельного ряда Leona, но был свергнут 265-сильным Cupra R с XDS. Есть еще кое-что и для более спокойных водителей. Среди бензиновых драйверов - безнаддувные агрегаты мощностью 102 л.с. (1.6 MPI) и 150 л.с. (2,0 FSI), оба, однако, были изъяты в пользу турбонаддувных агрегатов. Самый маленький из них – 1.2-литровый двигатель TSI (105 л.с.), затем 1.4-литровый TSI мощностью 125 л.с., 1.8-литровый TSI мощностью уже 160 л.с. и, наконец, 2,0-литровый двигатель TFSI в версиях FR и Cupra в различных вариантах мощности. Интересно, что Volkswagen не разрешил Seat включить в предложение Леона двигатель с двойным наддувом 1.4 TSI, который есть в предложении близнеца Golf. Для любителей дизельных двигателей Seat подготовил три агрегата: 1.6, 1.9 или 2.0. Мощность 1,9 TDI PD составляет 90 или 105 л.с., для 1.6 TDI CR те же 105 л.с., и 140 л.с. (2,0 TDI PD) до 143 л.с. и 170 л.с. для 2,0 TDI CR.
В 2009 году был произведён небольшой рестайлинг Seat Leon 2. Изменились бамперы, решётка радиатора и фары, увеличилось заднее окно, а также улучшилось качество отделки внутри салона.
Была перепроектирована центральная консоль, изменился руль, в списке дополнительного оборудования появился XDS, увеличилась мощность двигателя 2.0 TFSI с 200 до 211 Л. с., а двигатель 2,0 TDI (170 л.с.) получил Common Rail, в ассортимент коробок передач добавилась 7-ступенчатая DSG.
Seat Leon II может похвастаться богатым набором наград: Red dot присуждена в 2006 г., Best Car of the Year 2009, Firmenauto des Jahres 2006 от немецкого журнала „Firmenauto”, Car of the Year 2006 (Дания), Diesel Car of the Year 2006 в Шотландии для Leon FR 2.0 TDI 170 л.с., Auto 1 предоставлена компанией „AutoBild” в Испании в 2006 г., University Car of the Year 2007 (Испания, выбор студентов), Hellenic Car of the Year 2007 и GTI of the Year 2006-2007 награждён в Греции Leon Cupra журналом „4-Trohoi”.
Модель | Seat Leon II |
Год(ы) выпуска | 2005 - 2012 г.г. |
Тип кузова | Хетчбэк |
Двигатель | Бензиновый: 1.2, 1.4, 1.6, 1.8, 2.0 ; Дизельный: 1.6, 1.9, 2.0 |
Мощность | Бензиновый: 86 - 310 л.с. ; Дизельный: 90 - 170 л.с. |
Трансмиссия | 5-МКПП, 6-МКПП, 6-робот (DSG), 7-робот (DSG) |
Подвеска | Независимая, пружинная |
Тормоза | Дисковые вентилируемые спереди, дисковые сзади |
Макс. скорость | Бензиновый: 172 - 247 км/ч ; Дизельный: 174 - 214 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | Бензиновый: 13.7 - 6.4 сек ; Дизельный: 13.3 - 8.2 сек |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 55 л., объём багажника: 341 л. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!