Skoda 100 (Skoda 110) (1969—1977)


Škoda 100 и Škoda 110 — чехословацкие легковые автомобили малого класса с заднемоторной компоновкой, производившиеся в 1969-1977 гг. Преемники автомобиля Škoda 1000 MB, являясь их глубокой модернизацией. В общей сложности было произведено 1 079 708 штук автомобилей данной модели. Это была первая модель Škoda, которых было выпущено более миллиона. Объём двигателя 1.0 литр (Škoda 100) и 1.1 литр (Škoda 110). После модернизации модель была заменена в 1976 году семейством Škoda 105/120.


Производство Шкоды 100 было запланировано в крупных масштабах, для этого даже построили отдельный завод, который, как предполагалось, должен был производить почти все необходимые элементы: от двигателя до кузова. И даже несмотря на то, что на заводе произошел крупный пожар, выпуск не стали переносить, и уже в сентябре 1969 года новая модель была представлена автолюбителям. Skoda 100 являлась глубоко переработанной версией Skoda 1000. Основной силовой каркас был оставлен, однако внешний вид существенно отличался от предыдущей модели благодаря замене всех внешних панелей. Также был переработан дизайн салона. Производитель делал ставку на новую модель как на популярный семейный автомобиль, и это было правильной стратегией, т. к. за период выпуска с 1969 по 1977 гг. с конвейера сошло более миллиона автомобилей, из которых более 600 тысяч приходится на модель Шкода 100, почти по 220 тысяч — на модификации 100L и 110L, 100 тысяч — на более мощную Шкода 120S, по 40 и 57 тысяч — на модели 110LS и 110R соответственно.

Комплектация Skoda 100 Четырехдверный седан был оснащен комфортной подвеской, обеспечивавшей плавный ход; передние колеса были оборудованы дисковыми тормозами, что по тем временам являлось довольно прогрессивным решением. Багажник автомобиля объемом 240 литров располагался впереди, а вот двигатель — в задней части, что стало характерной чертой для чешских авто в течение многих последующих лет. Несмотря на то что формально Skoda 100 считалась пятиместной, габариты ее были довольно скромными — 4155×1620×1380 мм, так что на задних местах с должным комфортом могли разместиться лишь двое пассажиров. Колесная база Шкоды 100 составляла 2400 мм с дорожной колеей 1280/1250 мм. Вес автомобиля равнялся 820 кг. Комплектовалась Шкода 100 четырехцилиндровым рядным двигателем объемом 988 куб. см и мощностью 43 л. с. с крутящим моментом 74 Нм при 3000 об/мин. Топливная система оснащалась карбюратором Jikov. Работа двигателя в связке с четырехступенчатой механической трансмиссией позволяла обеспечить максимальную скорость 128 км/ч и разгон до 100 км/ч за 28,6 секунд.

Модификации Практически в одно время с выпуском основной модели Skoda 100 завод стал производить и ее модификации, в частности, Skoda 100L, оснащенную люксовой комплектацией. Кроме того, выпускалась также Skoda 110, которая была оснащена более мощным двигателем (48 л. с.), дававшим больше динамики в управлении и позволявшим разогнаться до 100 км/ч за 21,4 секунды. Двухдверное купе 110R оснащалось двигателем мощностью 61 л. с. и производилось вплоть до 1980 года. Такая востребованность объяснялась тем, что, имея относительно низкую стоимость, купе было очень похоже на модели Porsche и до сих пор считается одной из самых красивых моделей чешской марки. Производилась также спортивная версия Skoda 120S (1971-1974), выпускавшаяся ограниченными партиями и оборудовавшаяся более мощными двигателями, что позволяло гонщикам занимать призовые места в различных автомобильных соревнованиях. Характерно, что популярность модели Skoda 100 была такова, что ее даже использовали в качестве основы для выпуска мелкосерийных моделей автомобилей. Так, например, в Бельгии выпускалось авто Skoda V.F. Buggy, в Италии — Skoda Kirby.

В культуре авто упоминается в песне Jozin z bazin, написанной Зденеком Навратилом и исполненная Иваном Младеком и его группой «Banjo Band».


Skoda 100 по праву считается одной из самых успешных моделей чешских автомобилестроителей и пользуется заслуженной популярностью у коллекционеров-автолюбителей. Довольно часто можно встретить и полностью функциональные экземпляры, до сих пор находящиеся в прекрасном рабочем состоянии.


Основные технические характеристики:
МодельSkoda 100 (110)
Год(ы) выпуска1969—1977
Тип кузова4‑дв. седан 2‑дв. купе; компоновка заднемоторная, заднеприводная
Двигателькарбюраторный 4- цилиндровый, рядный. Skoda 100: 988 см3 | Skoda 110: 1.1 л
МощностьSkoda 100: 43 л. с. с крутящим моментом 74 Нм при 3000 об/мин | Skoda 110: 48 л.с.
Трансмиссиямеханическая, 4- ступенчатая
ТормозаДисковые
Макс. скоростьSkoda 100: 128 км/ч
Разгон до 100 км/чSkoda 100: 28,6 c | Skoda 110: 21,4 с
Дополнительная информацияпроизведено 1 079 708 шт
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Рейтинг статьи: Нравится 0 Не нравится
Просмотров: 260
0

Комментарии к статье


Добавление комментария
Ваше имя:
Ваш e-mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите проверочный код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Яндекс.Метрика