1984 Volvo 740

Volvo 740 - автомобиль высшего класса, выпускаемый шведским концерном Volvo с 1984 года. По дизайну он почти такой же, как у модели 760, но более бедное оснащение. Также использовалась задняя подвеска другого типа. У модели 760 устанавливалась многорычажная подвеска, в то время как у 740 использовалась жесткая ось, что значительно ухудшало комфорт езды.


Когда был представлен Volvo 740, родилась новая концепция универсалов. В этой модели окончательно стираются различия между седаном, комфортабельным лимузином и семейным универсалом. Новый универсал стал комфортным, безопасным и легким в управлении, а также просторным и функциональным. Дизайн кузова не отличается от других моделей этого концерна - он прямой и угловатый. Спереди на себя обращает внимание длинный капот, увеличивающий массивность автомобиля. В 1989 году была произведена небольшая стилистическая модернизация. Даже по прошествии большого количества времени у Volvo нет проблем с коррозией. Уже в 1980-х их кузов был оцинкован, благодаря чему его состояние и сегодня хорошее.
И седан, и универсал впечатляют огромными багажниками. Багажник в четырехдверном кузове (500 л), однако, имеет худшую функциональность из-за меньшего загрузочного люка и петель, которые при закрытии крышки сдвигаются в грузовое пространство. Поэтому багажное отделение не такое просторное, как может показаться на первый взгляд. Несмотря на длину около 4.8 метра, колесная база у машины довольно короткая. Просторные сиденья идеально подходят даже для длительных поездок. К сожалению, пластиковые элементы среднего качества и плохо подогнаны. Также не стоит рассчитывать на особенно хорошую звукоизоляцию интерьера. Версия универсал славится своей компактностью и легким доступом к багажнику. Доступно до 990 литров объема багажного отделения и даже 2125 литров при откинутой спинке.
В те времена вряд ли какая-либо машина могла похвастаться таким богатым оснащением как у Volvo 740. Модели, выпущенные в конце производства, могли иметь на борту кондиционер, подогрев сидений или гидроусилитель руля. АБС не предлагали. Тем не менее автомобиль считается безопасным.

Для 740 было доступно множество силовых агрегатов, которые с годами подвергались модификациям. В начале производства машина была доступна с бензиновыми двигателями: 2.0 мощностью 117 л.с., 2.3 мощностью 112, 114, 129 или 131 л.с. и дизельным двигателем 2.4D мощностью 82 л.с. В 1986 году к модельному ряду присоединились бензиновый двигатель 2.3 Turbo мощностью 155 л.с. и турбодизель 2.4 TD мощностью 109 л.с. Два года спустя были представлены двигатели 2.3 16V (139 или 159 л.с.) и 2.3 (155 л.с.). У усовершенствованного турбодизеля 2.4 TD мощность возросла до 122 л.с. В 1989 году к предложению добавился улучшенный двигатель 2.3 Turbo мощностью 165 л.с. Несмотря на большую мощность, двигатели обеспечивали недостаточную производительность. Это связано с большим весом машины и большими передаточными числами.
Volvo 740 предлагался с тремя трансмиссиями. Самая популярная из них - 5-ступенчатая механическая коробка передач. Также могли быть установлены 4-ступенчатая механическая коробка передач и 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. Volvo 740 имел задний привод.

В 1990 году 740-й получил незначительный рестайлинг с новыми, меньшими по размеру композитными фарами и задними фонарями в стиле 780. В 1991 году и 740-й, и недавно представленный 940-й получили обновленную приборную панель, похожую по внешнему виду на те, что устанавливались в 760-м.

Модель 740 оставалась в основном неизменной в течение 1992 модельного года, а продажи закончились в 1993 году. Производство 740 прекратилось 2 октября 1992 года, хотя двигатель, трансмиссия, шасси и другие детали использовлись в Volvo 940 (представленном в сентябре 1990 года), который был по существу идентичен 740, за исключением задней части седанов.
Производство модели 740 закончилось в 1992 году. Богатое оснащение и надежность могут говорить в пользу ее покупки. Простота обслуживания автомобиля также является преимуществом. Нет недостатка в мастерских, специализирующихся на обслуживании и ремонте Volvo; запасные части легко доступны. Один из основных недостатков Volvo 740 – высокий расход топлива предлагаемых двигателей. Желающим купить эту модель необходимо запастись терпением, ведь на рынке очень мало экземпляров.
Видеообзор Volvo 740 (1984 - 1992):
Volvo 740 Kombi (1985 - 1990):


Volvo 740 Kombi (1990 - 1992):



Модель | Volvo 740 |
Год(ы) выпуска | 1984 - 1992 г.г. |
Тип кузова | Седан, универсал |
Двигатель | Бензиновый: 2.0(L4) 2.3 (L4), 2.8(V6) ; Дизельный: 2.4 (L6) |
Мощность | Бензиновый: 103 - 190 л.с. ; Дизельный: 82 - 109 л.с. |
Трансмиссия | 5-МКПП, 4-МКПП, 4-АКПП |
Подвеска | Передняя подвеска: Независимая, пружинная; Задняя подвеска: Зависимая, пружинная |
Тормоза | Дисковые |
Макс. скорость | Бензиновый: 165 - 195 км/ч ; Дизельный: 160 - 175 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | Бензиновый:14.0 - 9.4 сек ; Дизельный: 16.5 - 12.5 сек |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 60 л., объём багажника: 500 л. (седан), 990 л. (универсал) |