Volvo 850 выпускался с 1991 года. Изначально предлагался только как 4-дверный седан. И только в 1993 году к предложению добавился универсал. Volvo 850 является преемником популярной модели с обозначением 740, она должна была конкурировать в том числе с Citroen Xantia, Lancia Kappa или Audi A6. Глядя на Volvo 850, легко заметить, что его дизайн был создан более двадцати лет назад. Угловатая форма кузова характерна для выпускавшихся в то время автомобилей. Передняя часть отличается длинным капотом и прямоугольными фарами, установленными за решеткой радиатора. Хромированная решетка придает автомобилю элегантность. Его массивность подчеркнута крупными бамперами. Сзади большие двухцветные фары. Характерным элементом версии универсал являются размещенные в боковых стойках вертикальные фары. Хотя интерьер простой и угловатый, он отличается функциональностью и вместительностью. Машина длинная (более 4,5 м), поэтому внутри много места. Можно с комфортом разместиться как спереди, так и сзади. В богатых версиях элегантность интерьера подчеркивается деревянной отделкой и кожаной обивкой. Объем багажного отсека в седане составляет 445 л, а в универсале - 420 л. В версии универсал после складывания спинки заднего сиденья получается аж 1490 л, что является очень хорошим результатом. Оснащение Volvo 850 может смутить многие автомобили тех лет. Автомобиль, покидающий завод, мог быть оборудован такими элементами, как двухзонный кондиционер, возможность регулировки рулевой колонки как по высоте, так и по вылету и антипробуксовочной системой. Модели Volvo известны своей безопасностью; 850 не исключение. На борту есть передние подушки безопасности и SIPS - инновационное решение, защищающее пассажиров при боковом ударе. Volvo 850 не проходил краш-тесты Euro NCAP.
В 1994 году Volvo 850 претерпел небольшой рестайлинг. После модернизации передние фары сузились, бамперы обрели более мягкие очертания. Чуть позже добавились новые задние фонари для седана, объединенные элегантно изогнутой перемычкой, протянувшейся под номерной табличкой. Для Volvo 850 был доступен обширный выбор двигателей. Все устанавливаемые силовые агрегаты имели 5 цилиндров. Наиболее распространены двигатели объемом 2.4 л. Они бывают нескольких вариантов, которые различаются количеством клапанов на цилиндр и мощностью. В версии 10V они достигают 140 л.с. или 144 л.с., в версии 20V – 170 л.с. Менее распространенный агрегат - самый слабый двигатель объемом 2,0 л и мощностью 126 л.с. Самые мощные 2.3 турбоагрегаты развивали 225 или 240 л.с. Единственный предложенный дизельный двигатель, позаимствованный у концерна Volkswagen 2.5 TDI, выдает 140 л.с.
В продаже Volvo 850 был доступен с двумя коробками передач: 5-ступенчатой механической (более популярной) и 5-ступенчатой автоматической. Коробки передач - одна из сильных сторон модели 850 - они прочные и надежные. В стандартной комплектации Volvo 850 имел передний привод. С 1996 года появилась возможность купить полноприводный автомобиль.
Производство 850 закончилось в 1996 году когда были предложены модели S70 (седан) и V70 (универсал). Владельцы этой машины жалуются на слабые тормоза, не приспособленные к большому весу. Стоит искать ухоженный и безаварийный автомобиль, ведь запчасти и обслуживание стоят довольно дорого. Быстро изнашивающийся рулевой механизм - распространенная неисправность. Правильно обслуженная подвеска не должна вызывать серьезных проблем. На высокую стоимость эксплуатации также влияет большой расход топлива установленных двигателей. Однако их преимущество – высокая долговечность.