Повышение плотности хранения заряда – одно из главных направлений, в котором сосредоточили свои усилия разработчики аккумуляторов. Так называемые литий-воздушные батареи одновременно создаются несколькими группами специалистов, но именно японским исследователям удалось приблизиться к максимуму в показателях плотности хранения заряда – 500 Вт-ч на кг.
Как сообщает Nikkei Asian Review, сотрудники Национального института материаловедения Японии начали разработку литий-воздушных аккумуляторов еще в 2018 году при поддержке корпорации SoftBank. Химическая реакция между литием и кислородом позволяет выделять электроэнергию, данный тип батарей позволяет хранить вдвое больше энергии, чем существующие литиевые аккумуляторы. Существующие прототипы литий-воздушных ячеек пока что страдают от «избыточного веса» и способны выдерживать только десять циклов зарядки и разрядки, к тому же они стоят довольно дорого в производстве.
Японские разработчики намерены сократить вес прототипов и увеличить количество циклов зарядки до 100. На рынок новый тип аккумуляторов может выйти в ближайшие пять или десять лет. Их применение на транспорте позволит увеличить автономность электромобилей и летательных аппаратов, поскольку производители смогут подобрать необходимое сочетание запаса хода и массы. Даже если технология окажется дороже в производстве, чем литиевые батареи, в ряде случаев ее применение будет себя оправдывать — в тех же квадрокоптерах, например.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: автоновости мира, аккумулятор, электродвигатель