У б/у запчастей есть свои сторонники и противники, но одно сложно отрицать: оригинальные детали зачастую обеспечивают бо́льшую долговечность, чем новые заменители в нижнем ценовом сегменте. Но это еще не все: у бывших в употреблении деталей есть и другие преимущества.
Б/у запчасти законны, но есть проблема: найти хорошие запчасти, бывшие в употреблении, не так-то и легко. Часто на рынке неоригинальные детали выдают за оригинал, или недобросовестные продавцы хотят продать некачественные детали, выдавая их за качественные. Несмотря на риски, иногда покупка б/у деталей — это правильное решение, ведь качество многих заменителей далеко от оригинальных.
Даже новые неоригинальные автокомпоненты, выбранные по каталогу, не всегда подходят к автомобилю или просто менее долговечны. В основном это касается дешевых заменителей, которые позволяют отремонтировать автомобиль с минимально возможными затратами.
Мы в Autoxs.Ru собрали для вас примеры, когда лучше искать подержанные запчасти, чем покупать/использовать дешевые новые аналоги.
Элементы кузова
Если у вас есть выбор между новой деталью в виде аналога и оригинальной запчастью с разборки, обычно лучше выбрать последний вариант, когда дело касается кузовных элементов. Нередко покупается деталь под цвет вашего автомобиля, что позволяет сэкономить на покраске. Элемент в цвет выглядит как другие кузовные детали, с заводским лакокрасочным покрытием, поэтому сразу не видно, что автомобиль был отремонтирован после кузовного повреждения.
Другое дело — покраска: к сожалению, в этом случае не всегда получается попасть в цвет с остальными деталями кузова. Также незаводская покраска имеет тенденцию служить меньше, чем оригинальные детали, крашенные на заводе. Но еще хуже, когда красится неоригинальная деталь. В этом случае лакокрасочное покрытие может держаться еще хуже. Еще один минус — ударная прочность. Например, оригинальные бамперы ломаются не так легко, как их аналоги.
При покупке кузовных деталей важно убедиться, что на них нет следов коррозии и они должным образом укомплектованы необходимым для установки на автомобиль. Иногда сложно судить об этом по фотографиям на интернет-досках объявлений, а продавцы не всегда полностью честны с покупателями. Также обратите внимание на то, что зачастую покупка новой аналоговой детали кузова с последующей покраской может обойтись значительно дороже, чем б/у деталь. В этом случае покупка окажется невыгодной.
Стекла
Стекла авто можно разделить на два вида — лобовое и другие стекла, включая заднее. Переднее настолько важно, что оказывает реальное влияние на обзор, комфорт и безопасность вождения. Поэтому, как правило, его заменяют на новое.
Если вы покупаете новое стекло, нужно обращать внимание на его качество (толщину). Может оказаться, что новый оригинал будет лучше, потому что он обеспечит больший акустический комфорт, чего не скажешь о новых дешевых аналогах, которые, как правило, тоньше и быстрее покрываются сколами. Правда, имейте в виду: новые оригинальные ветровые стекла очень дороги. Но ничто не мешает вам купить б/у лобовое стекло, если на нем нет видимых повреждений.
Другое дело — боковые и задние стекла. Их можно покупать подержанными, потому что вы редко смотрите через них дольше нескольких секунд. Тем более, что новые зачастую очень дороги. В свою очередь бывшие в употреблении стекла достаточно дешевы. Однако бывают случаи, когда легче купить целую дверь или заднюю дверь со стеклом, чем просто стекло. Так что в этом случае ваш выбор зависит от цены.
Фары
При замене неоригинального внешнего освещения самое главное, чтобы продукт соответствовал оригинальным характеристикам. К сожалению, даже аналоги очень дороги, особенно когда это касается новой оптики. Но оригинальные б/у фары обычно намного дешевле, чем их новые заменители. Так что иногда покупка подержанных оригинальных фар более целесообразна, чем новых неоригинальных. Хотя с б/у фарами надо быть осторожнее. Выгоревшая оптика может светить хуже новых аналогов.
В свою очередь, бывшие в употреблении задние или боковые фонари настолько дешевы и долговечны, что устанавливать новые вообще нет смысла, за исключением старых машин, в которых фары уже сильно повреждены, а выбор подержанных сводится к аналогичным старым машинам, у которых оптика находится в неудовлетворительном состоянии.
Алюминиевые диски
Оригинальные алюминиевые диски изготовлены из качественных материалов, устойчивых к погодным условиям и механическим повреждениям, в отличие от так называемых реплик. Китайские дешевые диски одни из самых опасных колесных дисков, которыми сегодня завален авторынок.
Да, не вся китайская автопродукция плоха, но когда речь идет о дешевых новых дисках, то ожидать от такой продукции качества не стоит. Чтобы купить замену оригинальным легкосплавным дискам аналогичного качества, вам необходимо приобретать диски высокого качества, которые производят именитые бренды. Но в этом случае готовьтесь, что цены будут в 2-5 раз выше, чем у подержанных оригиналов.
Так что если у вас ограниченный бюджет, разумным приобретением будут оригинальные б/у диски. Правда, имейте в виду, что после покупки зачастую старые диски нужно будет ремонтировать (как правило, их нужно будет красить). Но, несмотря на это, по сравнению с новыми дисками аналогичного качества бывший в употреблении оригинал обойдется дешевле.
Кроме того, покупая оригинальные б/у диски, вы избавляете себя от подбора продукции нужных размеров. Вам не нужно часами сидеть в Сети в поисках правильных диаметров отверстий под колесные болты, вымерять расстояние между ними, а также выяснять, подойдет ли вашей машине вынос аналоговых дисков.
Тормозные суппорты
Оригинальные тормозные суппорты идеально подходят к автомобилю, но после примерно 10 лет эксплуатации их обычно необходимо ремонтировать, что при правильном ремонте стоит недешево. Поэтому при просмотре предложений по замене легко соблазниться дешевыми запчастями, особенно если они новые.
К сожалению, качество китайской продукции зачастую настолько низкое, что лучше ездить со старым оригинальным суппортом, чем с новым дешевым аналогом. Дешевые тормозные элементы обычно не соответствуют никаким требованиям безопасности и качества. Так что если вы установите подобный «колхоз», будьте готовы, что в скором времени вам предстоит очередная замена деталей.
С другой стороны, на рынке есть и качественные аналоговые суппорты, которые производят известные компании. Единственный минус — их заоблачная стоимость. В свою очередь, бывшие в употреблении суппорта можно купить «за копейки». Причем даже если их состояние оставляет желать лучшего, вы легко сможете отдать их на переборку. И даже в этом случае вам обойдется все намного дешевле по сравнению с покупкой новых оригинальных суппортов.
Также обратите внимание, что сегодня на рынке можно встретить много подделок суппортов именитых марок, которые под видом оригинальной продукции продают в два раза дешевле. Многие автовладельцы в погони за девизной приобретают поддельную продукцию, которая не соответствует стандартам безопасности и качества.Выхлопная система
Как правило, конечный или средний глушитель (элемент системы выхлопа авто) можно купить относительно дешево и достаточно хорошего качества; другие элементы выхлопа не обязательно должны быть дешевыми. Различные типы фитингов, отрезков труб или вилок могут стоить очень дорого. Если компоненты выхлопной системы заржавели, то не забывайте, что сварка — это временная мера. Лучше стоит поискать бывшие в употреблении системы выхлопа. Естественно, речь идет только об оригинальных компонентах.
Новые, но дешевые аналоги глушителей, к сожалению, могут отличаться не только качеством глушителя, но и размерами и формами, поэтому не удивляйтесь, что купленные элементы не подгоняются под оригинальные компоненты. Кроме того, новые недорогие аналоги могут подвергаться коррозии быстрее, чем бывшие в употреблении б/у детали выхлопа.
Резиновые шланги
Если речь идет не о тормозной и топливной системе, иногда покупка бывших в употреблении компонентов системы охлаждения или воздухозаборных шлангов может принести огромную экономию. Новые детали обычно доступны в авторизованном сервисном центре за непомерные суммы, в то время как дешевые аналоги производятся из резины низкого качества.
Поэтому если вам необходимо заменить резиновый шланг, лучше поискать бывшую в употреблении деталь, но необходимо тщательно ее проверить перед покупкой. Если резина потрескалась или неправильно согнута (имеет деформированные участки), она не прослужит долго.
Фаркоп
Зачем покупать дорогой оригинальный фаркоп, если новый аналог стоит дешевле? Уверены? Имейте в виду, что цены на
фаркопы не являются рыночной случайностью или аппетитами дилеров. Обычно стоимость отражает качество.
Кроме того, покупка неоригинального дешевого фаркопа часто приводит к тому, что автокомпонент не подходит полностью и требует доработки автомобиля, а качество электрических розеток оставляет желать лучшего. Оригинальные фаркопы подходят идеально и зачастую не требуют модернизации электропроводки автомобиля.
Если фаркоп не гнутый и ранее не ремонтировался, старый оригинал — лучший выбор, чем новый недорогой аналог. Конечно, лучше покупать новые оригинальные фаркопы, но обычно цены на них в 3-4 раза выше дешевых аналогов или оригинальных б/у.
Навесное оборудование двигателя
Генератор, компрессор кондиционера,
стартер, насосы, датчики... — это компоненты, которые можно купить как оригинал, так и их аналоги. Причем, как обычно, аналоги стоят значительно дешевле. Но вот качество дешевых аналогов оставляет желать лучшего.
Поэтому если нет денег на новые оригинальные автокомпоненты лучше предпочесть приобрести бывшие в употреблении оригинальные детали. В этом случае цены будут ненамного выше, чем стоимость новых дешевых аналогов. Помните, что купить качественные аналоги по разумной цене сложно, поэтому лучше выбрать оригинальные б/у запчасти.
Кстати, оригинальное навесное б/у оборудование двигателя можно отдать на ремонт. Тот же генератор можно перебрать. Что касается датчиков, например лямбда-зондов, то зачастую двигатель не хочет исправно работать при установке новых аналогов.
Кроме того, некоторые оригинальные б/у датчики очень дешевы на разборках, но чрезвычайно дороги, когда речь идет о новых компонентах. Поэтому если датчики использовались в течение короткого промежутка периода на автомобиле, их покупка более целесообразна, чем приобретение новых аналоговых деталей.
Источник
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!