Многие водители со стажем предпочитают оставлять машину на стоянку с включенной передачей. Правильно ли это..?
И да и нет. Для начала - почему нельзя оставлять машину на передаче. Особенно это актуально для авто с автозапуском (а особенно - для тех, где он неправильно подключен). Авто с ручной коробкой это тоже касается. При заводке машины водитель может просто забыть про передачу, и как только он повернет ключ зажигания, машина резко дернется с места. Последствия понятны. Ручной тормоз нужен не только для сдачи экзамена в ГАИ. Бытует ошибочное мнение, что при использовании ручника со временем растягивается тросик и ручник перестает держать машину. Именно поэтому многие предпочитают на машинах с механической трансмиссией пользоваться передачей. Это призрачная экономия.
Вообще, надежнее зафиксировать авто на земле помогает именно стояночный тормоз. Так задние колеса полностью блокируются и не крутятся. При пользовании же передачей сдвинуть машину с места проще, т.к. нужно всего лишь преодолеть усилие поршней. Колеса при этом будут прокручиваться.
Но бывают случаи, когда, ручником лучше не пользоваться. Например, зимой. Колодки могут примерзнуть к тормозному диску, и машина не сдвинется с места. При включенной же передаче такого не произойдет.
Подведем итог.Оставлять машину на включенной передаче можно только в зимнее время при сильных морозах.
В остальных случаях нужно пользоваться ручным (стояночным) тормозом.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: ручной тормоз, автомобильные советы