Наиболее распространенной темой споров владельцев автомобилей с АКПП является стояночный тормоз. Водители уверены, что «ручником» на автомобиле с автоматической коробкой вообще запрещено пользоваться. Давайте же разберёмся в этом вопросе.
Все АКПП имеют режим «Паркинг». Покидая машину, обычно ставят именно этот режим. В этом режиме механизм в виде шестерни и коромысла с шипом, который входит между зубьями шестерни блокирует вал коробки и не допускает движения. В таком положении вся масса автомобиля ложится на шпильку. Когда автомобиль стоит на ровной поверхности, проблем это не составляет. Однако на склоне ситуация кардинально меняется.
Сильная нагрузка в режиме «Паркинг» без использования «ручника» приводит к медленной деформации механизма. Режим «Паркинг» начинает плохо включаться. Появляется нехарактерный треск.
Оставляя машину с АКПП на склоне, водитель должен действовать так:
Нажать педаль тормоза;
Затянуть «ручник»;
Перевести селектор в режим «Паркинг».
Выезжая водитель должен действовать так:
Удерживать педаль тормоза;
Выключить режим «Паркинг»;
Снять «ручник».
Если автомобиль с АКПП остается на ровной поверхности, использовать «ручник» необязательно.
Обязательно посмотрите данные видео о работе ручника на автоматической коробке передач:
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!