Проект моделей 2116, 2117, 2118 был заморожен как раз перед стадией заказа и закупки оборудования. На протяжении всего проекта говорили только одно – автомобиль слишком хорош для АвтоВАЗа и порождает неоправданные ожидания у потребителя, а производство не сможет обеспечить должный уровень качества. И второе: Renault как раз выводила на рынок Renault Fluence, и 2116 была бы серьёзным конкурентом, а кому это нужно внутри альянса? Так закончилась почти восьмилетняя история создания одного из самых амбициозных проектов АвтоВАЗ.
Несбывшийся универсал ВАЗ-2117.
Фотографий готового автомобиля практически не существует, а этот кузов пылился на территории самого завода.
Этот серебристый ВАЗ-2118 хэтчбек можно встретить на дорогах и сейчас.
Опытный образец ИЖ-2126 Орбита В 1984 году был построен образец 2126 серии 04 — автомобиль, который успешно прошел госиспытания и спустя год был рекомендован к серийному производству. К сожалению, в серию машина пошла только в 1991 году и в сильно упрощенном виде.
НАМИ-ГАЗ Волга-Престиж 3102 1995 г.
Автомобиль «Волга-Престиж» был создан в качестве примера обновления образа устаревшего кузова «Волги» и придания ему динамичного облика путём прикрепления на элементы внешней формы кузова стеклопластиковых деталей оригинальной формы. Глубокий тюнинг коснулся внешней формы всех деталей кузова.
Экспериментальная Лада Калина 1999 г.
Полностью отличающаяся кузов от стандартной, мотор обычный 1.6 8 клапанов.Очень интересный дизайн. Металл на ней как на 21-й ВОЛГЕ, двери имеют волнистость, видно даже что шлифовали грубо болгаркой, плавили и выравнивали метал, все части кузова и сам кузов ручной работы, видны все загибы, отстуканные молотком.
Пятидверная ОКА 2005 г.
Сначала изготовили 2 машины с удлиненной базой на 15 и 20см. По некоторым данным они даже где то колесят. Итогом этих экспериментов стал 5-дверный кузов. База скорее всего как у экземпляра с 20 дополнительными сантиметрами, передние двери явно короче чем у обычного кузова. Про задние и говорить нечего — они есть и все.
ВАЗ-2114 прототип.
Был изготовлен опытный образец, и он до сих пор живой. К сожалению, до конвейера это не дошло — надо было делать новую крышу и боковину, а это влекло за собой дополнительные затраты. Решено было оставить задок, как он есть. Просто добавились новый бампер и съёмный спойлер.
А вот более поздний вариант «Оки-2», ВАЗ-1121 (на фото), зародившийся уже в новом тысячелетии, имел отличные шансы на реализацию. По задумке авторов, «Ока» должна была, что называется, вырасти — за счёт увеличения габаритов и использования элементной базы ВАЗ-21083 (силовой агрегат, подвеска, рулевое, тормоза), а впоследствии и базы «Калины». При это цена автомобиля должна была составить беспрецедентно низкие 60 000 рублей. Появление серии из нескольких образцов ВАЗ-1121, которые выглядели, как готовые к производству, относится к 2003-2004 годам, после чего проект заморозили.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: газ, ока, иж, концепты автомобилей, автоваз