Британские специалисты провели тесты по выявлению слабых мест у заводских охранных систем.
Специалисты по безопасности постоянно говорят о том, что системы бесключевого доступа в автомобилях ослабляют его защиту от угонщиков. Те перехватывают сигнал от брелока и получают беспрепятственный доступ ко всем системам автомобилей.
Исследовательский центр Thatcham Research провел испытания заводских сигнализаций у 11 новинок европейского и британского рынков. Результаты неутешительные: у более чем половины автомобилей заводская защита находится на очень низком уровне.
У шести автомобилей из одиннадцати система бесключевого доступа в салон никак не защищены от дистанционной атаки (посыл ложного вызова и перехват кода от брелока к сигнализации автомобиля). Любопытно, что без учета системы бесключевого доступа охранные системы на тесте заработали оценку «Хорошо».
«Наша инициатива направлена на устранение производителями уязвимости в системах бесключевого доступа. Мы видели слишком много примеров угона автомобилей прямо с проезжей части буквально за несколько секунд. По новым условиям рейтинга Thatcham, ни одна охранная система с уязвимой системой бесключевого доступа не получит наивысшую оценку», — заявил технический директор исследовательского центра Ричард Биллиальд.
Тем не менее, есть в рейтинге и модели, который заслужили оценки «Превосходно». Это кроссовер Audi e-tron, Jaguar XE, Mercedes-Benz B-класса и Range Rover Evoque. Наихудшую оценку получил новый Suzuki Jimny, у которого вообще отсутствуют какие-либо системы защиты от угона.
Оценка защищенности автомобилей от угона 2019 модельного года*:
Автомобиль |
Оценка |
---|
Audi e-tron | Превосходно |
Ford Mondeo | Плохо |
Hyundai Nexo | Плохо |
Jaguar XE | Превосходно |
Kia ProCeed | Плохо |
Range Rover Evoque | Превосходно |
Lexus UX | Плохо |
Mercedes-Benz B-класса | Превосходно |
Porsche Macan | Плохо |
Suzuki Jimny | Превосходно |
Toyota Corolla Hybrid | Плохо |
* По оценке Thacham Research
По словам представителей Thatcham Research те автопроизводители, чьи модели получили наивысшую оценку, либо начали применять новую более защищенную технологию беспроводной связи между брелоком и сигнализацией, либо научили брелоки отключаться, когда водитель отходит от автомобиля. В центре надеются, что и другие автопроизводители начнут применять новые технологии.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!