Современные двигатели не могут похвастаться ресурсом, в лучшем случае они могут ходить по 300 000 км (конечно есть исключения, но их с каждым годом все меньше). Хочется вам или не хочется, но через определенный пробег (особенно если вы не первый хозяин), вы столкнетесь с вопросом – что лучше, делать капитальный ремонт этого двигателя или все же купить контрактный (с другой машины). Об этом и будет сегодня наша статья.
Ресурс современных моторов сокращается в угоду экологии (ставятся различные системы, чтобы не загрязнять атмосферу, однако они убивают сам двигатель). Ну и не стоит забывать про облегчение всего и вся, чтобы экономить топливо и сократить выбросы.
Что такое капитальный ремонт двигателя?
Это сложный комплекс процедур, по восстановлению работоспособности силового агрегата. НО если сделать его не «спустя рукава», а правильно заменить все части (при необходимости узлы), то двигатель становится как новый.
В идеале меняются все комплектующие двигателя, чтобы потом не было необходимости разбирать его ещё раз.
Плюсы:- Меняется все или почти все. По сути, остается только блок, головка блока, ну и валы (и то если они в хорошем состоянии)
- Сохраняете номер двигателя. У некоторых автомобилей он может быть забит на двигателе. И если вы меняете силовой агрегат, то скорее всего будет отметка в ПТС, при продаже могут возникнуть вопросы
- Навесное. При капитальном ремонте, скорее всего смотрится и все навесное, ибо времени у мастеров большое количество. Это стартер, генератор, помпа, термостат и т.д. В хорошем сервисе, вам продиагностируют все это и если нужно заменят
- Усовершенствования конструкции. Простой пример, на корейцах (двухлитровый мотор) с 2012 по 2017 год, не устанавливались маслофорсунки охлаждения поршней, из-за этого их задирало уже при пробегах в 100 – 150 000 км. Так вот мастера могут вам их поставить, тем самым продлить ресурс до 250 – 300 000 км как минимум
Минусы:- Капитальный ремонт двигателя – ЭТО ДОРОГО! ДА это примерно в два или даже в три раза дороже, чем «контрактник» (а если брать отечественные машины или иномарки лохматых годов, то разница будет еще больше)
- Долго по времени. Нужно снять мотор, разобрать, сделать ему дефектовку, заказать запчасти (а они могут идти неделями), механическую обработку (это либо расточка блока в ремонтный размер, либо «гильзовка»), после сборка и установка на машину. По опыту могу сказать что ремонт может длиться месяц или даже больше
- «Капиталка» не всегда возможна (или целесообразна). Простой пример, у вас провернуло поршень и разбило блок двигателя (часто бывает на ТУРБО агрегатах). Тогда вам нужно заказывать новый ШОРТ-блок, а только он один скажем на «немца», будет стоить примерно 250 – 300 000 рублей, тогда бюджет ремонта может быть ОЧЕНЬ большим. Это нерентабельно если у вас сильно подержанный авто, легче найти контрактный мотор.
- Прямые руки. Ну и еще один пункт, те кто делает вам капитальный ремонт, должны быть профессионалами в своем деле, чтобы за ними не нужно было переделывать мотор.
Контрактный мотор
Что такое контрактный силовой агрегат (его еще называют «контрактник»)? Это исправный двигатель, который был снят с другого автомобиля (например, разбитого). Конечно вам будут говорить что пробег на нем небольшой, буквально 30-40 000 км, но вот как проверить?
В итоге, вы можете купить
ДВС с таким же пробегом, и с такими же проблемами что и у вас. По сути покупаете кота в мешке.
Плюсы: