1968 Dodge Charger RT (второе поколение)



Самый крутой и заряженный мускул-кар 70-х годов! Наверное, каждый бы мечтал прокатиться на нём.

В 1968 году Dodge запланировал рестайлинг всей линейки моделей и решил, что пришло время разделить модели «Dodge Coronet» и «Dodge Charger» еще больше. Стиль нового Dodge Charger, разработанный дизайнером Ричардом Сиасом (Richard Sias), позже будет назван «Стиль бутылки Коки» («Coke bottle styling»), так как профиль кузова напоминает изгибы бутылки Кока-Кола.

Коллекционеры любят Dodge Charger 1968 г., один из самых быстрых и лучших по стилю автомобилей своего времени. Этот Charger второго поколения — лучший продукт «соревнования лошадиных сил» между фирмами США в конце 19б0-х гг. В то время бензин стоил 10 центов за галлон (меньше рубля за литр), американцы имели больше свободных денег, чем когда-либо прежде, и мощность двигателей привлекала покупателей автомобилей.

Charger 440 со своим мощнейшим 7,2-литровым мотором был на самом деле слегка завуалированной машиной для шоссейных гонок. Модель Rapid Transit (R/T) за дополнительную плату комплектовалась усиленной подвеской и мощными тормозами, сдвоенными выхлопными трубами и более широкими шинами.

На холостом ходу двигатель развивал такой большой крутящий момент, что кузов бросало из стороны в сторону Покупателям нравился автомобиль Charger второго поколения, и он раскупался в шесть раз лучше, чем его неуклюжий предшественник.



Charger сохранил свою оригинальную решетку со скрытыми фарами, но полностью вращающиеся фары с электроприводом были заменены на простые поворотные с вакуумным приводом, как на «Camaro RS». Интерьер остался почти неизменным, тахометр вместо стандартного оборудования стал опцией, покрытие в багажнике заменено на виниловый коврик.



С целью дальнейшего повышения имиджа автомобиля типа «muscle car» был добавлен новый пакет опций под наименованием R/T, что обозначало «Road/Track» (то есть между дорогой и треком). Индекс «R/T» ставился только на автомобили с высокой мощностью — Dodge Charger R/T с двигателем «440 Magnum» (стандарт для R/T) или «426 Hemi» (опция). При достаточно сильно нагруженной задней оси и большой шириной задних покрышек Dodge Charger оснащенный двигателем «440 Magnum» удавалось поднять на задние колеса при старте "с двух педалей".

Благодаря огромному, толщиной 25 мм, стабилизатору поперечной устойчивости Charger хорошо управлялся, несмотря на громоздкость машины.



В 1968 году корпорация Chrysler запустила новую рекламную кампанию с изображением пчелы с двигателем на спине. Эти автомобили были названы «Scat Pack». Coronet R/T, Dodge Super Bee, Dart GTS и Charger R/T получила «полосы шмеля» (две тонкие полоски обрамляют две толстые полосы). Они могли быть удалены без каких-либо затрат. Эти изменения оказалась очень популярны среди населения и помогли продать в 1968 году 96100 Dodge Charger, в том числе свыше 17000 Dodge Charger R/T.



В 1969 году Dodge Charger был несколько изменён. Внешние изменения включали новую решетку радиатора с разделением в центре и новые задние фонари от дизайнера Harvey J. Winn. Была добавлена новая линия отделки под названием Special Edition (SE). Её можно было заказать отдельно или вместе с пакетом R/Т, в результате чего получался пакет R/T-SE. В пакете SE добавили кожаные вставки на передних сидениях, хромированные молдинги, и деревянные вставки на приборной панели. В список вариантов был добавлен люк, но он окажется весьма редкой опцией — примерно 260 проданных машин. Общий объем производства в 1969 году составил около 89199 единиц.

Dodge Charger - это поистине великолепный автомобиль с богатой историей. Он участвовал в гонках, снимался в фильмах, перевозил нелегальный алкоголь, преследовал преступников, на нем просто ездили... и наслаждались.

В 2005 году вышел фильм "Придурки из Хаззарда, где братья из небольшого городка на своем Додже под названием "General Lee" гоняли в погонях и в гонке.



В более раннем фильме 1968 года "Bullit" Стива Мак-Куина по городу Сан-Франциско мчится делегация в темно-зелёном Mustang Fastback, преследуемая злодеями на ужасном чёрном Charger R/T 1968 г. Девять минут апокалиптического грома и визга шин делают эту погоню лучшей из когда-либо снятых. Для преодоления ухабов и крутых подъёмов и спусков на улицах Сан-Франциско подвеска Charger была переделана.


МодельDodge Charger R/T
Год(ы) выпуска1968—1970
Тип кузовадвухдверное, четырехместное купе
ДвигательChrysler LA 318 V8; Chrysler Slant-6 225; Chrysler B 361 V8; Chrysler RB 426 V8 Hemi; Chrysler RB 440 V8 Magnum
МощностьДля V—8 7,2 л: 375 л. с. при 3200 об/мин
ТрансмиссияA904 или A727 3-ст. АКПП | A230 3-ст. или A833 4-ст. МКПП
Подвескапередняя: независимая; задняя: зависимая, рессоры
Тормозамощные. 280 мм барабанные, по желанию — передние дисковые
Макс. скорость241 км/ч
Разгон до 100 км/чот 0 до 96 км/ч: 6с ; от 0 до 161 км/ч: 13,3 с.
Расход топлива28,6 л на 100км

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: charger, rt, dodge
Просмотров: 11 421
Оценили: 3
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent