Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото спереди
Модель SZ представляет собой укороченную версию купе Alfa Romeo Giulietta с алюминиевым кузовом от Zagato. За счет снижения веса и увеличения мощности двигателя компании удалось создать изящное и стремительное спортивное купе, с успехом боровшееся в начале 1960-х годов за высшие места в шоссейно-кольцевых и раллийных гонках в классе автомобилей с объемом двигателя до 1300 см3.
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото сбоку
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото сзади
Внутреннее оснащение салона SZ минимально: пара облегающих ковшеобразных сидений и горстка приборов. Боковые окна со сдвижными плексигласовыми панелями, так что на скорости ветер свистит вовсю. И все же первую скрипку во всей какофонии звуков играет двигатель, то глухо рычащий на низких оборотах, то пронзительно завывающий с приближением стрелки тахометра к красной черте. Рулевое управление отличает информативность, но с оттенком нервозности; SZ дарит водителю ощущение одновременно плавного и точного пилотирования.
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото интерьер
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото салон
Созданный для гонок SZ - источник наслаждения для тех, кто знает толк в норовистых рысаках

Устройство автомобиля
Немногочисленные изменения
Базовая конструкция модели Giulietta оказалась настолько удачной, что потребовалось внести лишь небольшие изменения, чтобы превратить более короткий и легкий SZ болид чемпионов. Alfa Romeo удалось довести узлы автомобиля практически до совершенства. Витые пружины и поперечные рычаги передней подвески, неразрезной задний мост на пружинных амортизаторах, зафиксированный А-образным подрамником, обеспечили машине великолепную управляемость.

Двигатель
Легкий и мощный
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото двигатель
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото мотор
Компания сделала себе имя в 20-е и 30-е годы минувшего столетия на выпуске двигателей с двумя распределительными валами. Полностью выполненный из сплава рядный 4-цилиндровый мотор модели Giulietta объемом 1290 см3 привлекает внимание полированными клапанными крышками и красивым ребристым поддоном картера. Крупные клапана и два карбюратора Вебера позволяют двигателю свободно дышать, ровно и легко набирать обороты. Кроме того, мотор легко поддается модернизации: Виргилио Конреро, признанный специалист по моторам Alfa Romeo, смог повысить мощность этого агрегата до 127 л. с. и довести максимальную скорость верткого SZ до 210 км в час.

Отличительные особенности

Закругленная задняя часть
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): закругленная задняя часть
Большинство SZ имели чистые линии скругленной задней части, но последние 44 машины получили резко скошенный задок, призванный уменьшить завихрение воздушных потоков.

Видеообзор Alfa Romeo Giulietta SZ

[media=https://www.youtube.com/watch?v=z7SsICBkLFk]




МодельAlfa Romeo Giulietta SZ
Год(ы) выпуска1954 - 1965 г.г.
Тип кузоваСедан, купе, кабриолет
ДвигательРядный 4-цилиндровый, 1290 см3
Мощность100 л.с.
Трансмиссия5-МКПП
ПодвескаПередняя подвеска: поперечные рычаги с витыми пружинами; Задняя подвеска: неразрезная ось с витыми пружинами и продольными рычагами
ТормозаРебристые тормозные барабаны из сплава, 267 мм спереди и 254 мм сзади
Макс. скорость190 км/ч

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 671
Оценили: 0
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent