Модель SZ представляет собой укороченную версию купе Alfa Romeo Giulietta с алюминиевым кузовом от Zagato. За счет снижения веса и увеличения мощности двигателя компании удалось создать изящное и стремительное спортивное купе, с успехом боровшееся в начале 1960-х годов за высшие места в шоссейно-кольцевых и раллийных гонках в классе автомобилей с объемом двигателя до 1300 см3. Внутреннее оснащение салона SZ минимально: пара облегающих ковшеобразных сидений и горстка приборов. Боковые окна со сдвижными плексигласовыми панелями, так что на скорости ветер свистит вовсю. И все же первую скрипку во всей какофонии звуков играет двигатель, то глухо рычащий на низких оборотах, то пронзительно завывающий с приближением стрелки тахометра к красной черте. Рулевое управление отличает информативность, но с оттенком нервозности; SZ дарит водителю ощущение одновременно плавного и точного пилотирования. Созданный для гонок SZ - источник наслаждения для тех, кто знает толк в норовистых рысаках
Устройство автомобиля Немногочисленные изменения Базовая конструкция модели Giulietta оказалась настолько удачной, что потребовалось внести лишь небольшие изменения, чтобы превратить более короткий и легкий SZ болид чемпионов. Alfa Romeo удалось довести узлы автомобиля практически до совершенства. Витые пружины и поперечные рычаги передней подвески, неразрезной задний мост на пружинных амортизаторах, зафиксированный А-образным подрамником, обеспечили машине великолепную управляемость.
Двигатель Легкий и мощный Компания сделала себе имя в 20-е и 30-е годы минувшего столетия на выпуске двигателей с двумя распределительными валами. Полностью выполненный из сплава рядный 4-цилиндровый мотор модели Giulietta объемом 1290 см3 привлекает внимание полированными клапанными крышками и красивым ребристым поддоном картера. Крупные клапана и два карбюратора Вебера позволяют двигателю свободно дышать, ровно и легко набирать обороты. Кроме того, мотор легко поддается модернизации: Виргилио Конреро, признанный специалист по моторам Alfa Romeo, смог повысить мощность этого агрегата до 127 л. с. и довести максимальную скорость верткого SZ до 210 км в час.
Отличительные особенности
Закругленная задняя часть Большинство SZ имели чистые линии скругленной задней части, но последние 44 машины получили резко скошенный задок, призванный уменьшить завихрение воздушных потоков.