Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото спереди
Модель SZ представляет собой укороченную версию купе Alfa Romeo Giulietta с алюминиевым кузовом от Zagato. За счет снижения веса и увеличения мощности двигателя компании удалось создать изящное и стремительное спортивное купе, с успехом боровшееся в начале 1960-х годов за высшие места в шоссейно-кольцевых и раллийных гонках в классе автомобилей с объемом двигателя до 1300 см3.
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото сбоку
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото сзади
Внутреннее оснащение салона SZ минимально: пара облегающих ковшеобразных сидений и горстка приборов. Боковые окна со сдвижными плексигласовыми панелями, так что на скорости ветер свистит вовсю. И все же первую скрипку во всей какофонии звуков играет двигатель, то глухо рычащий на низких оборотах, то пронзительно завывающий с приближением стрелки тахометра к красной черте. Рулевое управление отличает информативность, но с оттенком нервозности; SZ дарит водителю ощущение одновременно плавного и точного пилотирования.
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото интерьер
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото салон
Созданный для гонок SZ - источник наслаждения для тех, кто знает толк в норовистых рысаках

Устройство автомобиля
Немногочисленные изменения
Базовая конструкция модели Giulietta оказалась настолько удачной, что потребовалось внести лишь небольшие изменения, чтобы превратить более короткий и легкий SZ болид чемпионов. Alfa Romeo удалось довести узлы автомобиля практически до совершенства. Витые пружины и поперечные рычаги передней подвески, неразрезной задний мост на пружинных амортизаторах, зафиксированный А-образным подрамником, обеспечили машине великолепную управляемость.

Двигатель
Легкий и мощный
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото двигатель
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): фото мотор
Компания сделала себе имя в 20-е и 30-е годы минувшего столетия на выпуске двигателей с двумя распределительными валами. Полностью выполненный из сплава рядный 4-цилиндровый мотор модели Giulietta объемом 1290 см3 привлекает внимание полированными клапанными крышками и красивым ребристым поддоном картера. Крупные клапана и два карбюратора Вебера позволяют двигателю свободно дышать, ровно и легко набирать обороты. Кроме того, мотор легко поддается модернизации: Виргилио Конреро, признанный специалист по моторам Alfa Romeo, смог повысить мощность этого агрегата до 127 л. с. и довести максимальную скорость верткого SZ до 210 км в час.

Отличительные особенности

Закругленная задняя часть
Alfa Romeo Giulietta SZ (1954 - 1965): закругленная задняя часть
Большинство SZ имели чистые линии скругленной задней части, но последние 44 машины получили резко скошенный задок, призванный уменьшить завихрение воздушных потоков.

Видеообзор Alfa Romeo Giulietta SZ






МодельAlfa Romeo Giulietta SZ
Год(ы) выпуска1954 - 1965 г.г.
Тип кузоваСедан, купе, кабриолет
ДвигательРядный 4-цилиндровый, 1290 см3
Мощность100 л.с.
Трансмиссия5-МКПП
ПодвескаПередняя подвеска: поперечные рычаги с витыми пружинами; Задняя подвеска: неразрезная ось с витыми пружинами и продольными рычагами
ТормозаРебристые тормозные барабаны из сплава, 267 мм спереди и 254 мм сзади
Макс. скорость190 км/ч

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 651
Оценили: 0
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent