Модель SZ представляет собой укороченную версию купе Alfa Romeo Giulietta с алюминиевым кузовом от Zagato. За счет снижения веса и увеличения мощности двигателя компании удалось создать изящное и стремительное спортивное купе, с успехом боровшееся в начале 1960-х годов за высшие места в шоссейно-кольцевых и раллийных гонках в классе автомобилей с объемом двигателя до 1300 см3. Внутреннее оснащение салона SZ минимально: пара облегающих ковшеобразных сидений и горстка приборов. Боковые окна со сдвижными плексигласовыми панелями, так что на скорости ветер свистит вовсю. И все же первую скрипку во всей какофонии звуков играет двигатель, то глухо рычащий на низких оборотах, то пронзительно завывающий с приближением стрелки тахометра к красной черте. Рулевое управление отличает информативность, но с оттенком нервозности; SZ дарит водителю ощущение одновременно плавного и точного пилотирования. Созданный для гонок SZ - источник наслаждения для тех, кто знает толк в норовистых рысаках
Устройство автомобиля Немногочисленные изменения Базовая конструкция модели Giulietta оказалась настолько удачной, что потребовалось внести лишь небольшие изменения, чтобы превратить более короткий и легкий SZ болид чемпионов. Alfa Romeo удалось довести узлы автомобиля практически до совершенства. Витые пружины и поперечные рычаги передней подвески, неразрезной задний мост на пружинных амортизаторах, зафиксированный А-образным подрамником, обеспечили машине великолепную управляемость.
Двигатель Легкий и мощный Компания сделала себе имя в 20-е и 30-е годы минувшего столетия на выпуске двигателей с двумя распределительными валами. Полностью выполненный из сплава рядный 4-цилиндровый мотор модели Giulietta объемом 1290 см3 привлекает внимание полированными клапанными крышками и красивым ребристым поддоном картера. Крупные клапана и два карбюратора Вебера позволяют двигателю свободно дышать, ровно и легко набирать обороты. Кроме того, мотор легко поддается модернизации: Виргилио Конреро, признанный специалист по моторам Alfa Romeo, смог повысить мощность этого агрегата до 127 л. с. и довести максимальную скорость верткого SZ до 210 км в час.
Отличительные особенности
Закругленная задняя часть Большинство SZ имели чистые линии скругленной задней части, но последние 44 машины получили резко скошенный задок, призванный уменьшить завихрение воздушных потоков.
Видеообзор Alfa Romeo Giulietta SZ
Модель
Alfa Romeo Giulietta SZ
Год(ы) выпуска
1954 - 1965 г.г.
Тип кузова
Седан, купе, кабриолет
Двигатель
Рядный 4-цилиндровый, 1290 см3
Мощность
100 л.с.
Трансмиссия
5-МКПП
Подвеска
Передняя подвеска: поперечные рычаги с витыми пружинами; Задняя подвеска: неразрезная ось с витыми пружинами и продольными рычагами
Тормоза
Ребристые тормозные барабаны из сплава, 267 мм спереди и 254 мм сзади
Макс. скорость
190 км/ч
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!