Чтобы обратиться к истокам марки Alfa Romeo, нужно вернуться в 1906 год, когда француз Александр Даррак основал автомобильный завод. Однако компания попадает в затруднительное положение, и ее поглощает группа предпринимателей. Затем он также меняет свое название на Anonima Lombarda Fabbrica Automobili, или сокращенно ALFA. Вторая часть названия появляется, когда руководить компанией стал Никола Ромео.
Логотип Alfa Romeo был создан в 1910 году Романо Каттанео (Romano Cattaneo). Он сочетал в себе красный крест с флага Милана и герб семьи Висконти, на котором изображен воинственный змей, проглатывающий ребенка.
Производство первого автомобиля началось в 1910 году. Модель 24 HP была построена в 300 экземплярах. Он имел моноблочный двигатель, обладал хорошим ускорением и считался очень современным в свое время. Мотор, выдававший 42 л.с., мог разгонять автомобиль до 115 км/ч. На его основе были созданы модель 15 HP Corsa, 15 HP, а также 12 HP.
Первым настоящим спортивным автомобилем марки стал автомобиль 40-60 HP. Его шестилитровый двигатель OHV имел толкатели с двумя верхними распредвалами. Автомобиль занял первое место в своей категории на ралли Парма-Берсетто (1913), а в 1920-1921 годах побеждает в гонках на автодроме Муджелло.
В 1914 году был разработан A.L.F.A. 40/60 GP или Grand Prix (сокращенно GP) – автомобиль, отвечающий новым правилам с максимальным рабочим объемом двигателя 4,5 литра. Автомобиль имел мотор с двумя свечами зажигания на цилиндр (Twin Spark).
Год спустя Италия была захвачена Первой мировой войной, а фабрика ALFA была захвачена миланским промышленником Никола Ромео. Производственный профиль был изменен на военный, а к аббревиатуре ALFA было добавлено Romeo.
В 1920-х годах Alfa Romeo продолжала участвовать в различных гонках. Именно тогда дебютировали RL (1922) и его более дешевый и слабый аналог RM (1923). В 1923 году четырехлистный клевер, гоночный символ
автомобилей Alfa Romeo, впервые появился на автомобиле Alfa RL Сивоччи.
Однако самой успешной моделью того десятилетия была модель P2, выпущенная в 1925 году. P2 был первым автомобилем Alfa с восьмицилиндровым двигателем с нагнетателем производства Alfa Romeo. Также на автомобиль устанавливались два карбюратора после компрессора. Участие P2 в международных соревнованиях Гран-при в 1924 и 1925 годах завершилось победой в первом Кубке мира. Было выпущено всего шесть экземпляров, но именно эта модель поспособствовала зарождению легенд итальянского бренда. В конце 1920-х годов появилась и облегченная модель 6С.
В 1928 году, Никола Ромео покинул компанию, оставив Alfa утопать в банкротстве после окончания оборонных контрактов. В конце 1932 года Alfa Romeo была воскрешена правительством, которое наладило эффективное управление на предприятии. На рынке появляются новый восьмицилиндровый двигатель 8C, а также спортивные модели, такие как Type B, Type C и P3. Также внедряется массовое производство и выпускаются первые грузовики и автобусы.
Незадолго до начала Второй мировой войны представлена модель 158 под названием Alfetta. Дебют в Ливорно продолжился после окончания Второй мировой войны, когда 158 выиграл первый чемпионат Формулы 1 в 1950 году.
Первой моделью, выпущенной после войны, является спортивная версия 6C 2500. Заводы также производили двигатели для кораблей и самолетов и даже электрические печи.
Первым автомобилем, полностью выпущенным производителем на конвейер, была модель 1900. Она отличалась относительно небольшой снаряженной массой за счет новаторской тогда конструкции кузова, интегрированного с шасси.
Однако самым большим хитом послевоенных лет оказалась модель
Giulietta. Выпускавшийся между 1954 и 1962 годами, он был доступен в различных вариантах кузова - Sprint Coupe, Spider, Saloon, Sprint Special и SZ.
Также завоевала популярность модель Giulia, выпускавшаяся в 1962–1976 годах. Самые известные спортивные версии – это TZ, TZ2 и GTA в разных вариантах.
Модель Spider Duetto дебютирует в 1966 году. Фильм Майка Николса "Выпускник" с Дастином Хоффманом в главной роли принес ему известность в США, где Duetto продавался под именем фильма.
В 1971 году появляется новый автомобиль среднего класса, Alfasud, который 12 лет спустя заменяется моделью Alfa 33. Alfa 33 знаменита своим проворным управлением и мощными оппозитными двигателями «Boxer», а также кузовом лифтбек.
Из-за финансовых проблем в 1986 году бренд был продан группе Fiat. Годом ранее дебютировала Alfa 75, а в 1987 году - Alfa 164, первая модель, созданная под руководством Fiat.
Конец 1990-х годов включают модель 156, обладатель титула Автомобиль года 1998 и Alfa 147 - Автомобиль года 2001. На рынок выводится модель MiTo, возрождается Gulietta, и в 2013 году начинается производство модели 4C, представленной двумя годами ранее.
В 2016 году в производство запускается модель
Stelvio - первый внедорожник марки. Производство MiTo заканчивается летом 2018 года.
Alfa Romeo MitoAlfa Romeo Giulietta 2010Alfa Romeo Giula 2016Alfa Romeo Giula Stelvio
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!