Дебют DB4 в 1958 г. открыл славную эру «Aston Martin», которая вывела классические шестицилиндровые Aston-DB на мировую арену. Ранние послевоенные
модели Aston Martin были хорошими машинами для шоссейных гонок.
Но автомобиль DB4 достиг нового уровня удобства и изящества, который был, по мнению многих авторитетов, пределом совершенства. Модель DB4 выглядела превосходно и ехала
ничуть не хуже. Последовавшая за ней DBS стала как вы помните, машиной Джеймса Бонда, а завершила эту серию более крупная DB6. Автомобили стали знамениты, но фирма испытывала трудности.
Ее владелец, миллионер Дэвид Броун, мечтал о славе. Но в начале 1970-х гг., теряя по миллиону фунтов стерлингов в год, он был вынужден покинуть фирму, оставив ей лишь свои инициалы «ДБ» в названии автомобиля...
В фильме «The Italian Job» актер Майкл Кайн мог выбирать между Lamborghini Miurа, двумя Jaguar Е-Туре, кучей Mini Cooper и автомобилем Aston Martin DB4. Во время съемок любимой машиной Кайна был серебряный Aston под номером 163 ELT, якобы сброшенный с обрыва бульдозером мафии. На самом деле сбросили переоформленную Lancia так как Aston был слишком дорог. Кайн временами ездил на 163 ELT в 70-е гг. Машина до сих пор цела, полностью отреставрирована и окрашена в свой первоначальный цвет Silrer Birch («серебряная береза»).Салон. Передняя панель была неэргономична: форма победила функцию. Шкалы приборов были разбросаны беспорядочно и далеко друг от друга. Задние сиденья с фиксированными подголовниками ограничивали пространство, но были покрыты богатой, добротной кожей.
Двигатель.Внешне очень похож на тогдашнюю рядную шестерку Jaguar ХК с клапанным механизмом DOHC, но конструкция Марека Тадека была мощнее и гораздо сложнее.
Три карбюратора SU увеличивали мощность двигателя DB4 с большими клапанами еще на 20 л. с.
Модель | Aston Martin DB4 |
Год(ы) выпуска | (1958-1963) |
Тип кузова | купе с жестким верхом, кабриолет |
Двигатель | рядные шестерки 3670/3749 см3 |
Мощность | 240 л. с. при 5500 об/мин |
Трансмиссия | четырехступенчатая с ручным переключением (по особому заказу — с овердрайвом) |
Подвеска | передняя: независимая, с поперечными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами; задняя: зависимая, на продольных рычагах и параллелораме Уатта, с винтовыми пружинами и рычажными амортизаторами |
Тормоза | дисковые, на всех колесах |
Макс. скорость | 225 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 8 с |
Расход топлива | 12,8-20,1 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 1040 шт. с жестким верхом, 70 кабриолетов, 95 шт. модели DB4 GT с жестким верхом |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: aston martin