Появление Lamborghini Miura на Женевской автомобильной выставке в 1966 г. стало главной сенсацией десятилетия в автомобильном мире. Потрясающе красивый, технически совершенный и невероятно быстрый автомобиль был создан тремя волшебниками инженерного дела, каждому из которых еще не было тридцати.
На протяжении почти всего времени производства Miura считался самым желанным из всех автомобилей. Да и какая другая машина могла похвастаться таким сочетанием умопомрачительного внешнего вида, великолепных характеристик, несравненно] надежности и прекрасного мотора VI2, который позволял развивать скорость в 282 км/ч. И своей эффектной формой (производитель даже опасался, что она может показаться потенциальным покупателям чересчур футуристической), и экзотической «окраской» Miura в полной мере отражал умонастроение и мироощущение середины 60-х. Но после нефтяного кризиса 70-х эта модель канула в Лету. В 1973 г. ей на смену пришел несимпатичный, а по мнению некоторых, откровенно неудачный Countach.
Длинный, приземистый и изящный Miura до сих пор считается одним из самых красивых автомобилей в истории!
Из-за низкой посадки автомобиля крен кузова был практически нулевым. Таким образом, если начинался снос задних колес, водитель замечал это в самый последний момент.
Салон. Салон был оборудован многими полезными приборами, в число которых входили спидометр и тахометр фирмы «Jaeger». Шесть небольших циферблатов в левом нижнем углу приборной панели давали подробную информацию о состоянии механики. Откровенно разочаровывала коробка скоростей, «грубая», как у грузовика.
Чтобы приглушить звук очень шумного двигателя, салон Lamborghini был отделен от мотора отформованной из полиэфирной смолы переборкой толщиной в 10 см.
Двигатель. Четырехлитровый VI2 был размещен в середине кузова, поперек него, чтобы не удлинять чрезмерно колесную базу.
Коробка передач, главная передача и картер были выполнены в одном блоке для экономии пространства. Под капотом — мотор, который имел 12 поршней, четыре распределительных вала с цепным приводом, 24 клапана и четыре карбюратора.
Машина была столь низкой, что фары пришлось выполнить выдвижными, чтобы они светили на нужной высоте.
По внешнему виду и конфигурации он напоминал Ford GT40. Но это впечатление было обманчивым — конструктором Miura был Джанпаоло Даллара.
Было произведено всего 150 автомобилей модели SV. И лишь некоторые из них были оснащены раздельной системой смазки для двигателя и трансмиссией.
Ferruccio LamborghiniСын фермера, начал свою инженерную карьеру с производства тракторов. Скопив денег, он приобрел несколько Ferrari, которые постоянно ломались. Жаркий спор с Энцо Феррари по поводу 250GT привел к тому, что в 1963 г. Ламборгини создал свой собственный суперкар, 350 GTV. В 1966 г. его сногсшибательная Miura заставила обратить на себя внимание многих любителей скоростных автомобилей и создала фирме завидную репутацию. Но топливный кризис 70-х, финансовые проблемы и волнения среди рабочих вынудили Ламборгини в 1972 г. продать 51% акций.
Модель | Lamborghini Miura |
Год(ы) выпуска | 1966-1972 |
Тип кузова | двухместное купе - стальное несущее днище, кузов из стали и легких сплавов |
Двигатель | поперечный V12 объемом 4,0 л |
Мощность | 350 л. с. при 7000 об/мин (модификация Р400), 370 л. с. при 7700 об/мин (модификация P400S), 385 л. с. при 7850 об/мин (модификация P400SV) |
Трансмиссия | пятиступенчатая, главная передача в блоке с коробкой передач |
Подвеска | независимая передняя и задняя |
Тормоза | вентилируемые дисковые на всех колесах |
Макс. скорость | 282 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 6,7 с; от 0 до 161 км/ч: 15,1 с |
Расход топлива | 17,5 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: около 800 шт. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!