Из американских автомобилей 1950-х гг. не существовало более эффектного, чем Eldorado 1953 г. «Второй автомобиль — только еще один Cadillac!» - вещали рекламные плакаты. Первый Cadillac стал символом Эльдорадо («Золотой страны»). Он считался основным и был самым желанным из роскошных американских моделей, достаточно хорошим и для Мерлин Монро, и для Дуайта Эйзенхауера. Задуманный как ограниченный вариант, Eldorado Харлея Ирла вынес отдельные черты авангардного стиля из выставок «Motorama». Ирл работал главным, вдохновляющим дизайнером
фирмы «Cadillac», a «Motoranta» была ежегодным шоу футуристических автомобилей, капризных фантазий из стали. Первоначально Eldorado стоил целых 7750 долларов, почти вдвое больше, чем серийный кабриолет Cadillac, и впятеро дороже обычного Chevrolet. Он был машиной для фанатов. В 1954 г. цену срезали вдвое, и вскоре Eldorado покинули демонстрационные залы, вылетев из них подобно ракетам. Сегодня коллекционеры считают модель 1953 стартовой — первой и самой легендарной из всех Eldorado.
Как прекраснейший флагман флотилии Cadillac, автомобиль Eldorado имел массу достоинств. Двигатель V8 рабочим объемом 5422 см3 был тогда самым мощным, а линии кузова — предельно обтекаемы.
При весе поднимающегося верха менее 130 кг Eldorado была самой медленной моделью Cadillac.
Акриловый верх Oгеоn аккуратно укладывался под стальной панелью, создавая Eldorado гораздо меньший непрерывный контур, чем У других кабриолетов. Из других удачных решений нужно отметить понижение края кузова возле дверной ручки, имитирующего вырезанные сверху двери британских спортивных моделей.
Салон. В стандартную комплектацию машины входили гидравлические стеклоподъемники, кожаная и текстильная обивка, тонированные стекла, карманы | в дверях и боковые зеркала плюс радиоприемник с автоподстройкой. Стандартной стала и трехступенчатая автоматическая трансмиссия Hidra-Matic Dual-Range.
Модель | Eldorado Convertible |
Год(ы) выпуска | 1953 |
Тип кузова | пятиместный кабриолет |
Двигатель | V-образная восьмерка объемом 5422 см3 |
Мощность | 210 л. с. при 4150 об/мин |
Трансмиссия | рехступенчатая автоматическая двухдиапазонная Hydra-Matic |
Подвеска | передняя: независимая типа MacPherson с пневмоэлементом; задняя: зависимая рессорная |
Тормоза | передние и задние — барабанные |
Макс. скорость | 187 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 12,8 с |
Расход топлива | 14,3-20 л на 100км| |
Дополнительная информация | Произведено: 532 шт. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: cadillac