Ни один автомобиль не олицетворял Америку ни пике ее подъема лучше, чем
Cadillac 1959 г. Он был стилизован под космический корабль, выводящий самую богатую и мощную страну Земли на просторы Галактики. Со своими 107- сантиметровыми "килями" этот Кадиллак символизировал зенит американского автомобильного дизайна. Массой в 2 тонны, длиной 6,1 м и шириной 1,83 м он излучал богатство, самоуверенность и силу.
Под капотом величиной едва ли не с Техас гнездился двигатель размером с добрую Калифорнию. Но хотя Cadillac 1959 г. казался как бы летящим на ракетной тяге, он управлялся как Amoco Cadiz. И тем не менее Cad-59 навсегда останется памятником последних лет безудержного американского оптимизма. В тот неистовый момент он представлялся высшим образцом американского автомобиля, пределом безумного потребительства. Не просто автомобиль, а символ своего времени, сказавший об Америке больше, чем могла бы сказать иная книга по истории. Автомобиль Cad—59 был американской мечтой.
С капотом величиной с ангар, Cadillac-59 был идеален для общества, в котором значительность автомобиля определялась длиной его носа.
Ценой, заплаченной за чрезмерно длинный капот, стала склонность носовой части машины к вибрации.
Сдвоенные фары были характерны для стиля всех американских автомобилей тех лет.Самые высокие «кили»«Килей» такой высоты не имел больше ни один автомобиль в мире. Они подчеркивали очень низкий профиль модели 1959 г. - на 8 см ниже, чем имела самая модная модель 1958 г. Считалось, что «кили» придадут приземленному стилю стремительность и порыв. Эти кили называли "рубилами" и позже над ними смеялись.
Кресла, сидящие на 10 см ниже, чем у модели 1957 г., подчеркивали безумную высоту «килей».
Салон. Внутренняя отделка - в стиле барокко, с обилием хрома. Наряду с усилителями руля и тормозов, автоматической трансмиссией, центральной блокировкой и тонированными стеклами можно также отметить автоматическое переключение фар на ближний свет по особому заказу.
Двигатель. Огромный 6,3-литровый V8 имел чугунный блок, пять коренных подшипников, гидравлические толкатели клапанов и давал 325 л. с. при 4800 об/мин. Легкий, как перышко, руль с гидроусилителем требовал только 3,5 оборота от упора до упора, но минимальный диаметр разворота достигал 7,3 м.
Модель | Eldorado Convertible |
Год(ы) выпуска | 1959 |
Тип кузова | Двухдверный шестиместный кабриолет, рама с Х-образной поперечиной, стальной кузов |
Двигатель | V-образная восьмерка объемом 6,3 л |
Мощность | 325/345 л. с. при 4800 об/мин |
Трансмиссия | GM трехступенчатая автоматическая Hydra-Matic |
Подвеска | все колеса на винтовых пружинах, по желанию — с газовыми амортизаторами на фреоне-12 |
Тормоза | на всех колесах — барабанные, с гидроусилителями |
Макс. скорость | 180 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | Разгон от 0 до 96 км/ч: 10,3 с Разгон от 0 до 161 км/ч: 23,1 с |
Расход топлива | 35,7 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 11130 шт. в 1959 |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: cadillac, eldorado, convertible