В начале 1960-х годов, когда начала обостряться конкуренция в сфере увеличения мощности двигателей, компания Chevrolet выпускает новейший двигатель с объемом в 6500 см3 который изначально предполагает устанавливать только на гоночные машины. Оборудованный таким двигателем автомобиль Bel Air уже не знал себе равных ни на улицах города, ни на треке. Это в чистом виде скоростной автомобиль. Садитесь за руль, не обращайте внимания на скучный салон и унылую приборную доску, это не главное. Заводите двигатель. Вы все поняли? А теперь переключайте скорости и знайте - с величиной крутящего момента в 567 Нм задние колеса будут уверенно цепляться за дорогу на любой передаче. Вам нравится, что машина ведет себя уверенно на низких скоростях? А ну-ка поддайте газку. Ну как? Теперь понимаете, почему двигатель с объемом 6600 см3 называют легендой гонок? Единственно, что намекает на скоростную природу автомобиля, это установленный на рулевой колонке тахометр и шарик на ручке переключения скоростей.
Сталь и сплав Серийные автомобили Chevrolet 1961 года имели укороченные и зауженные кузова. Шасси по прежнему делалось раздельным стальным, подвески были рычажными, неравной длины с витыми прушинами спереди и ведущим задним мостом на пружинах сзади. На автомобили, оборудованные по особому заказу 409 двигателем, ставилась только механическая коробка передач - трех- или четырехскоростная. В конце 1962 года было выпущено несколько легких автомобилей, передняя часть которых изготавливалась из алюминия.
Современный двигатель V8 409 Двигатель с объемом в 6600 см3, хотя и был разработан на базе V-образного 8-цилиндрового двигателя 348 W, но не взаимозаменяем с ним, хотя оба двигателя имеют одинаковый блок, цилиндров и сферической формы камеры сгорания. Кроме того, в двигателе была увеличена до 11,25:1 степень сжатия. В 1962 году на двигатель установили новый распредвал и головку со степенью сжатия 11,0:1, что привело к существенному увеличению мощности двигателя с 360 до 380 л.с., а в результате использования двух четырехкамерных карбюраторов мощность выросла до 409 л.с.
Отличительные особенности:
Спартанский интерьер Большинство покупателей, остановивших свое внимание на Chevrolet 409, интересовала только скорость, примитивизм интерьера модели Bel Air их нисколько не беспокоил. На этом автомобиле передние сиденья оставляют желать много лучшего, стеклоподъемники - механические, радиоприемника нет. Правда, тахометр с максимальной величиной оборотов в минуту 7000 стандартно устанавливался на рулевой колонке.
Норовистый и круглый Автомобилей с 409 двигателями выпустили всего 15 019 единиц, что делает их сейчас очень редкими. С точки зрения эстетики модели Bel Air 1962 года с верхом, напоминающим по форме пузырь, выглядят привлекательнее моделей Impala. К тому же и на гонках они выступали много лучше, выиграв в том же году национальный чемпионат NHRA S/S.
Видеообзор Chevrolet Bel Air 409 (1962):
Модель
Chevrolet Bel Air 409
Год(ы) выпуска
1962 год
Тип кузова
Хардтоп
Двигатель
6600 см3
Мощность
380 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП
Подвеска
Передняя подвеска: Рычажная, с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: Ведущий задний мост с витыми пружинами и телескопическими амортизаторами
Тормоза
Барабанные
Макс. скорость
185 км/ч
Разгон до 100 км/ч
7.3 сек.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!