Во время его презентации в 1948 г. на Парижском автосалоне журналисты и критики высмеивали его беззащитность и суетливость с особым усердием, и каждый, побывавший в то время под Парижем, выдавал себя за автора остроты: «Вы что, собираетесь открывать этим консервные банки?» Все они не понимали, что эта малолитражка задумана не для соперничества с другими автомобилями. Ее настоящими конкурентами были лошади и телеги, которые глава
фирмы «CITROEN» Пьер Буланже планировал заменить своими дешевыми маленькими автомобильчиками. Он считал, что эти машины должны весить не более 300 кг, везти четырех человек со скоростью 50-60 км/ч и потреблять топлива не более чем 6 л на 100 км. И он внес их в книгу истории как «вторую лошадь», продав более 5 млн. штук до прекращения выпуска в 1990 г. И в этом заключается парадокс: сначала 2CV все высмеивали, а потом покупали его аж целых 40 с лишним лет! Как говорили поклонники 2CV. «Вы их либо любите, либо не понимаете».
В 1905 г. Андре Ситроен запатентовал шевронные шестерни, которые он поставлял для монтажа на океанских лайнерах, в том числе на «Титанике». После Первой мировой войны он искал новые пути в автомобилестроении, но в 1934 г. его единственное доходное предприятие разорилось из-за огромных затрат на разработку
Traction Avant. Тогда Мишлен, крупнейший кредитор «citroen», взял предприятие - под свой контроль.
Салон.В свое время он считался удобным для водителя, но в классических 2CV оформление менялось, хотя и медленно. Единственными уступками моде были спидометр и амперметр. Указателем уровня топлива был первоначально щуп с делениями.
Двигатель.В первые годы ставилась двойка рабочим объемом 375 см3 воздушного охлаждения. Постепенно она увеличивалась до 602 см3, но все модификации имели счастливую способность работать достаточно ровно. Действительно, большую часть времени они эксплуатировались на максимальных оборотах. Все двигатели были долговечными.
Кузов.Хотя разработчики мечтали о безрамном автомобиле, экономика заставила сделать более привычное шасси в виде несущего днища из листовой стали. Все панели кузова просто отвинчивались, и даже каркас соединялся с днищем всего 16 болтами. Также стоимость снижала и свертывающаяся брезентовая крыша, которая к тому же снижала массу. Металлическая крыша появилась лишь в 1957 году. Окраска была только серой до конца 1959 года, потом появилась и светло-голубая, а в 1960г. добавилась зеленая и желтая. На экземпляры довоенного производства ставилась только одна фара со стороны водителя. Также из интересных особенностей автомобиля можно отметить открывающуюся дверцу вентиляционного люка под передним стеклом. Листья и насекомые задерживались сеткой.
Благодаря своей конструкции и независимой подвеске, езда была довольно мягкой, однако в поворотах машина люто кренилась.
Модель | Citroen 2CV (1949-1990) |
Год(ы) выпуска | 1949-1990 |
Тип кузова | четырехдверный седан с откидывающимся верхом, двухдверный фургон | несущее днище, стальной кузов |
Двигатель | горизонтальные оппозитные двойки воздушного охлаждения рабочим объемом 375, 425,435 и 602 см3 |
Мощность | 9, 12, 18 и 29 л.с. |
Трансмиссия | четырехступенчатая с ручным переключением, привод на передние колеса |
Подвеска | независимая, соединенные между собой горизонтальные винтовые пружины |
Тормоза | передние и задние - барабанные |
Макс. скорость | 69-116 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 30с |
Расход топлива | 5,1-6,25 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 5 114 966 шт. (включая фургоны) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!