Автомобиль Citroen SM (и вариации SM EFI, SV EFI, SM Auto) производит примерно такое же впечатление, как самолет Concorde, но с некоторых пор обладателям больших автомобилей стало сложно бороться с общественным мнением. SM - это, шедевр французского автомобилестроения, экстравагантный, технически передовой автомобиль, но при длине кузова в 4,9 м в нем всего лишь 2 места спереди и 2 детских сзади. Его необычный, обтекаемый, низкий и вытянутый кузов, разработанный бывшим дизайнером GM Анри де Сегюром Лоу, был буквально напичкан новинками, характерными для
фирмы «Citroen». Среди новшеств, например, были поворачивающиеся внутренние фары и самовыравнивающаяся гидропневматическая подвеска. Этот сложный, технически передовой автомобиль имел самоцентрирующееся рулевое управление и тормоза с усилителями. И то, и другое питалось от гидронасоса высокого давления, привод которого соединен с двигателем авто. И к тому же там был капризный двигатель Maserati V6. Модель SM опережала своё время на десятки лет. Даже современные премиальные автомобили не могут похвастать теми опциями, которые были у этого шедевра.
Салон. Органы управления на модели SM были скорее стильны, чем эргономичны. Овальные спидометр и тахометр были видны сквозь рулевое колесо с одной спицей, а вечно смущающая группа сигнальных лампочек располагалась справа. Сиденья, как и всё в этой машине, выглядели футуристично и напоминали кресла из космического звездолёта.
Двигатель. Мотор на модели SМ взят от Maserati. Этот цельноалюминиевый двигатель V6 весил ровно 140 кг при длине всего 31 см и давал не менее 170 л. с. Объем цилиндров первоначально составлял 2,8 л - границы, выше которой во Франции резко повышался налог. Интересной особенностью компоновки было то, что двигатель был установлен позади трансмиссии.
Кузов.Несмотря на свои размеры и массу, SM мог ездить на короткие расстояния подобно спортивному автомобилю. Он катился подобно траулеру в бурном море и, как все переднеприводные автомобили, отлично слушался руля, но тяжело трогался с места. Его сильной стороной являлся хорошо обтекаемый, суживающийся к концу кузов. Зализанный нос и глубокий поддон, вместе с заметно сужающимся задним концом, обеспечивали модели SM коэффициент лобового сопротивления, равные 0,27, который считается похвальным и сегодня. Тонированное заднее стекло со сложными кривыми поверхностями и нагревательными элементами было очень дорогим в производстве. Вообще, об обзоре разработчики попытались позаботиться, ведь для такое большой машины это является первостепенной задачей.
Только сверхсложные хромированные задние кили SM выдавали влияние стиля General Motors.
Модель | Citroen SM, SM EFI, SV EFI, SM Auto |
Год(ы) выпуска | 1970-1975 |
Тип кузова | двухдверный, купе типа 2+2, цельностальной несущий кузов с алюминиевым капотом |
Двигатель | цельноалюминиевые, V-образные шестицилиндровые моторы рабочим объемом 2670 см3 (2974 см3 для SM Auto) Угол между блоками цилиндров - 60 |
Мощность | SM 170 л. с. при 5500 об/мин, 2974 см3 - 180 л. с. при 5750 об/мин) |
Трансмиссия | пятиступенчатая Citroen с ручным переключением или трехступенчатая автоматическая Borg-Warner, привод на передние колеса |
Подвеска | гидропневматическая, передняя независимая с поперечными рычагами, задняя независимая с продольными рычагами |
Тормоза | Дисковые на всех колесах |
Макс. скорость | 220 км/ч (SM EFI) |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 8,3 с (SV EFI), от 0 до 161 км/ч: 26-30 с |
Расход топлива | Расход топлива: 16,4-18,9 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 12 920 шт. (все типы; все с рулем слева) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!