Стараясь оправиться от кризиса 1958 г., Детройт стал вкладывать в машины больше металла, силы и великолепия, чем когда-либо раньше. Как всегда, жертвоприношения фирмы «Chrysler» были самыми роскошными, и ее Custom Royal 1959 г. имел в избытке и «кили», и пышность. Хозяин мог это себе позволить. Двигатели предлагались на выбор, вплоть до моторов 6274 см3 модели D500 с огромной мощностью 345 л.с. За доплату 127 долларов ставилась торсионная подвеска «Level Flight», с которой вы могли себе позволить брать
повороты без крена и тормозить без "клевков". С профилем "взгляд вперед", хромированными «бровями», четырьмя огромными задними фонарями, обрамленными еще большим количеством хрома и двухцветными килями Custom Royal был стилистически ужасен. Реклама изображала покупателя, смотрящего на Custom-59 с восторгом.
Надпись гласила: «Покажите ваш вкус к прекрасным вещам». Может быть, полная чушь, но таков был способ продажи автомобилей в 1959 г.
Символ «Lancer»Имя «Lancer» указывает на принадлежность всех носящих его хардтопов и кабриолетов к элитному классу. Custom Royal был лучшей моделью в ассортименте фирмы «Dodge».
Кузов. В 1957 г. «Chrysler» ввел новый стиль для всего типажа своих моделей: автомобили стали длиннее, прилизаннее и приобрели чудовищные хвостовые «кили». Соотношение стекла к листовому металлу на окнах было примерно один к одному, что создавало в салоне ощущение воздушности.
Четыре фары сидели под нелепыми хромированными «бровями», а облицовка радиатора была перенасыщена возмутительными финтифлюшками.
Менее 1% всех Royal комплектовались новомодной пневматической подвеской, непопулярной и оплачиваемой. Салон. В салоне Custom Royal Lancer много безделушек, в том числе спидометр, изменяющий свой цвет по мере роста скорости, стеклоочистители, работающие с переменной скоростью, панель приборов с мягкой обивкой, автоматическое включение ближнего света фар и поворотные сиденья, обитые жаккардовой тканью и винилом.
Двигатель. Мотор 5913 см3 Super Ramfire этого автомобиля давал 305 л.с., но выглядел бледно рядом с предлагаемым по желанию двигателем D500. Мощные амортизаторы, переработанные винтовые пружины и торсионы давали, как писал журнал «Motor Trend», «тесное прилегание к дороге». Двигатели D500 были вершиной эффективности и в своем классе.
Модель | Dodge Custom Royal Lancer |
Год(ы) выпуска | 1959 |
Тип кузова | двух- или четырехдверный шестиместный хардтоп или кабриолет |
Двигатель | V -образные восьмерки объемом 3768-5913 см3 |
Мощность | 138-345 л.с. |
Трансмиссия | Трехступенчатая с ручным переключением и овердрайвом. По желанию — трехступенчатая TorqueFlite автоматическая |
Подвеска | Передняя: независимая, торсионы; задняя: зависимая, рессоры |
Тормоза | передние и задние — барабанные |
Макс. скорость | 145-193 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 8-14 с |
Расход топлива | 16,7-23,8 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 11 297 шт. (1959) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!