Когда внутриамериканские автомобильный войны были в самом разгаре, компания Dodge выпустила автомобиль с очень уместным на тот момент названием Challenger T/A (challenger - претендент, тот, кто бросает вызов). Оборудованный V-образным 8-цилиндровым двигателем с объемом в 5500 см3 этот автомобиль задумывался как гоночный, но оказался неудачным и выпускался всего один год.


В отличие от своих массивных собратьев, вариант Dodge Challenger Т/А лучше сбалансирован, во всяком случае излишнего давления на передние колеса нет. Оборотистый 340 V8 с тремя карбюраторами и высокоэффективной трансмиссией TorqueFlite ошеломляет ускорением. Усиленное рулевое управление для того времени можно назвать отличным, тормоза работают хорошо, и только глушитель немного огорчает - слишком ревет и расположен слишком близко к окнам.




Приборная доска и черная отделка салона - намек на спортивный характер автомобиля.

Проверенная временем разработка
В 1970 году Chrysler представляет совершенно новый дизайн кузова класса E. Своей передней частью он напоминал более крупные модели Charger и Coronet c кузовами В. Подвески ставились классические производства Chrysler, с торсионами впереди. Сзади устанавливался ведущий мост на рессорах с увеличенной колесной аркой для свободного размещения выхлопных труб и задних колес. Стандартными передними тормозами на модели Challenger Т/А были дисковые.

Оборотистый двигатель Magnum

Автомобиль Т/А доказал, что мощность могут вырабатывать не только двигатели Hemi или 440 Magnum. Использовавшийся на модели Dart Swinger двигатель с объемом в 5500 см3 оборудован специальным впускным коллектором марки Edelbrock, на котором устанавливались три двухкамерных карбюратора Holley. Заявленная мощность двигателя составляла 290 л.с. при 5000 об/мин, на самом деле она была больше. Оборудованные такими двигателями автомобили Challenger T/A и его гоночный собрат Barracuda в городских условиях создавали прямую угрозу жизни как для водителя, так и для пешеходов.

Отличительные особенности:

На всех автомобилях серии Challenger крышка бензобака была спортивного типа.

В центральной хвостовой части располагался фонарь заднего хода с высвечивающейся надписью Dodge.

Кузов с жестким верхом

Автомобили модельного ряда Challenger выпускались и как купе и вовсе без верха, но вариант Т/А выпускался только в виде купе с жестким верхом. Опционным был виниловый верх.

Видеообзор Dodge Challenger T/A (1970):

МодельDodge Challenger T/A
Год(ы) выпуска1970 год
Тип кузоваКупе
Двигатель5500 см3
Мощность290 л.с.
Трансмиссия3-АКПП TorqueFlite
ПодвескаПередняя подвеска: Двойная рычажная с продольными торсионами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска; Ведущий мост с полуэллиптическими рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
ТормозаПередние - Дисковые; Задние - Барабанные
Макс. скорость200 км/ч
Разгон до 100 км/ч5.8 сек.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 4 063
Оценили: 0
Комментарии к статье

VexterXS
28 сентября 2019 18:44
Машина из шапки?)
Andymyon
29 сентября 2019 20:08
Кстати да) Только сейчас обратил на это внимание!)
Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent