1995 Ferrari F50

Ferrari F50 (1995 - 1997): фото
Ferrari F50 должен был стать юбилейным суперкаром, созданным по случаю 50-летия бренда. Инженеры Ferrari высоко подняли планку, создав F40, но их новый дизайн должен был стать настоящим фейерверком, привнося возможности Формулы 1 в легковой автомобиль. Ferrari F50 считается лучшим "уличным болидом Формулы-1" наряду с McLaren F1.

История Ferrari F50
Производство Ferrari F50 началось в 1995 году. Именно тогда состоялась премьера автомобиля на Женевском международном автосалоне. С 1995 по 1997 год было построено 349 автомобилей. Позже производство Ferrari F50 было прекращено.

Двигатель Ferrari F50
Ferrari F50 (1995 - 1997): фото двигатель
Инженеры Ferrari очень серьезно отнеслись к амбициозному плану установить силовой агрегат Формулы 1. Двигатель в Ferrari F50 взят прямо от автомобиля F92A 1992 года. Конечно, агрегат был адаптирован, чтобы выдерживать большее количество километров, чем во время гонки F1. Помимо прочего, были изменены объем двигателя и степень сжатия. Красное поле тахометра тоже опущено намного ниже. Однако техника осталась неизменной, а это означало, что Ferrari F50 получил двигатель, с которым не мог сравниться ни один другой.
Ferrari F50 (1995 - 1997): фото сверху
V12 F92A был немного увеличен в Ferrari F50. В итоге объём вместо 3,5 литра был увеличен до 4,7 литра, что существенно повлияло на вес автомобиля. Кроме того, в двигателе Ferrari F50 используются цилиндры более квадратной формы, расположенные под углом 65 градусов друг к другу. Каждый цилиндр имеет два выпускных и три впускных клапана.

Степень сжатия двигателя F1 уменьшена с 12,5 до 11,3. После таких доработок двигатель Ferrari F50 развивал 520 лошадиных сил. Для управления судном использовалась система Bosch Motronic 2.7. Создатели Ferrari F50 также сделали упор на максимальное использование легких сплавов, поэтому, например, шатуны были изготовлены из сплава ванадия, титана и алюминия.

Корпус коробки передач Ferrari F50 также выполнен из сплава. Благодаря использованию магния удалось снизить его вес. Коробка передач разработана для обеспечения быстрого включения и хода рукояти. Это должно было дать водителям Ferrari F50 экстремальные ощущения от вождения.

Ferrari F50 экстерьер
Ferrari F50 (1995 - 1997): фото спереди
Правда, внешний вид Ferrari F50 очень часто оценивают отрицательно, но это не меняет того факта, что форма экстерьера автомобиля впечатляет. Над дизайном работали инженеры Ferrari F50, а не стилисты. Их цель состояла в том, чтобы максимально приблизиться к автомобилям Формулы 1, поэтому можно сказать, что Ferrari F50 был создан в аэродинамической трубе.
Ferrari F50 (1995 - 1997): фото сбоку
Сочетание автомобильного дизайна и максимальной аэродинамики привело к очень характерному, поразительному дизайну кузова, который идеально подходит для больших плакатов. Ferrari F50 имеет встроенный гигантский спойлер, который, кажется, выходит из автомобиля перед задним колесом. Кроме того, стоит отметить заниженный нос, воздухозаборники по бокам и характерные углубления в капоте. Все это делает дизайн Ferrari F50 уникальным, он напоминает игрушки для маленьких мальчиков, а не настоящую машину, но характер суперкара нельзя отрицать.
Ferrari F50 (1995 - 1997): фото сзади
Однако внешний вид – это еще не все. Тип кузова Ferrari F50 является столь же интересным вопросом, и в то же время несколько спорным. Изначально инженеры марки планировали создать Ferrari F50 в двух вариантах: с закрытым кузовом (берлинетта) и открытым кузовом (баркетта). Однако в конечном итоге Ferrari F50 получил кузов типа тарга со съемной крышей.

Именно этот элемент Ferrari F50 вызывает противоречивые мнения. В принципе, снятие крыши с автомобилей с кузовом тарга должно быть легким и быстрым. Ferrari F50 это не так. Снятие крыши Ferrari F50 требует использования всего ящика для инструментов и двух пар рук. Компоненты, необходимые для переоборудования Ferrari F50 из закрытой в открытую версию, были добавлены к каждой модели в отдельных коробках. На это уходило больше часа, поэтому большинство водителей Ferrari делали это в мастерских.

Снять крышу на Ferrari F50 было так сложно, потому что требовалась установка поперечной дуги. Переоборудовав Ferrari F50 в открытую версию, можно надеть тканевую крышу (чаще всего хранится в вещевом отсеке за сиденьями), но это тоже непростое дело.

Ferrari F50 цвет

Разумеется, быстрая машина должна быть красной. Создатели Ferrari F50 не думали иначе. Автомобиль продавался только в пяти цветах, два из которых были красными:

Rosso Corsa (Красный): 302
Giallo Modena (Жёлтый): 31
Rosso Barchetta (Тёмно-красный): 8
Argento Nurburgring (Серебрянный): 4
Nero Daytona (Чёрный): 4


Конструкция Ferrari F50
Ferrari F50 (1995 - 1997): фото конструкция
Ferrari F50 (1995 - 1997): фото схема
Снятие крыши на Ferrari F50 не было странным элементом дизайна автомобиля. Основой Ferrari F50 был открытый монокок, на котором крепились двигатель и коробка передач. Последние два элемента конструкции автомобиля легли в основу сборки заднего кузова. Это довольно неочевидное решение. Однако это позволило добиться небольшого веса Ferrari F50 и хорошей жесткости конструкции. Решающим недостатком этой идеи является передача вибраций от системы привода на кузов Ferrari F50.

Интерьер Ferrari F50
Ferrari F50 (1995 - 1997): фото интерьер
Ferrari F50 (1995 - 1997): фото салон
Панель приборов Ferrari F50 должна была быть максимально простой. Он состоит из карбоновой панели, на которой расположены вентиляционные отверстия, необходимые кнопки и рулевое колесо с левой стороны. Радио на Ferrari F50 не планировалось, как и подушки безопасности. Единственный элемент, который привлекает внимание своей неочевидной формой, -- это зеркало. Зеркало в Ferrari F50 должно было выполнять свою функцию как при снятой, так и при установленной крыше.

За рулем Ferrari F50
Ferrari F50 (1995 - 1997): фото руль
Скорость Ferrari F50 не оправдала ожиданий гонщиков. В ходе испытаний выяснилось, что предыдущая версия F40 на прямой дороге развивала скорость быстрее, чем Ferrari F50, а в гонке на четверть мили F40 был на 0,5 секунды лучше.

В борьбе на трассе дела шли лучше. Инженеры Ferrari F50 многое получили от Формулы 1, благодаря чему машина хорошо ехала. 58% веса автомобиля находилось сзади (хотя двигатель располагался по центру), и благодаря этому у Ferrari F50 сзади было лучше сцепление. Кроме того, у него была немного более широкая колея передних колес, что привело к избыточной поворачиваемости.

Наличие Ferrari F50

Каждый из 349 Ferrari F50 попал в руки выбранных брендом покупателей: коллекционеров, экспертов и любителей гонок. Некоторые из них до сих пор можно найти на аукционах, в основном в США. Например, в феврале 2017 года Майк Тайсон продавал свой суперкар. Цена Ferrari F50 тогда составляла 2,3 миллиона долларов.

Видеообзор Ferrari F50 (1995 - 1997):



Основные технические характеристики:
МодельFerrari F50
Год(ы) выпуска1995 - 1997 г.г.
Тип кузоваТарга
Двигатель4.7 (V12)
Мощность520 л.с.
Трансмиссия6-МКПП
ПодвескаНезависимая, пружинная
ТормозаДисковые вентилируемые
Макс. скорость325 км/ч
Разгон до 100 км/ч3.7 - 3.9 сек
Дополнительная информацияОбъём топливного бака: 105 л.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Рейтинг статьи: Нравится 0 Не нравится
Просмотров: 39
0

Комментарии к статье


Добавление комментария
Ваше имя:
Ваш e-mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите проверочный код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Яндекс.Метрика