Ferrari F40 - легендарный автомобиль, такой же, как Volkswagen Typ 1 (популярный Beetle), Fiat 500 или Citroën 2CV. Только то, что, в отличие от последних трех, все хотят или мечтают о F40, и почти никто на ней не ездил.

Автомобиль был разработан в честь 40-летия Ferrari, а также является последним автомобилем, созданным при жизни Энцо Феррари. Машина в значительной степени основана на Ferrari 288 GTO Evoluzione, гоночном автомобиле с неиспользованным потенциалом. Перед дизайнерами F40 стояла непростая задача, потому что Энцо Феррари требовал, чтобы этот автомобиль поставил всех на колени.

И они это сделали. И внешний вид, и характеристики F40 продолжают радовать и сегодня. Кузов, в котором были убраны основные фары (в соответствии с преобладающей модой), и заднее крыло размером со столешницу давали понять, что это высокопроизводительный автомобиль. А производительность? F40 разгонялся до сотни за 4,1 секунды и достиг скорости 324 км/ч. Журналистам одного из итальянских журналов не удалось опуститься ниже 4,5 секунды в спринте до 100 км/ч, но они разогнали машину до 325 км/ч.

Хотя время разгона само по себе, пожалуй, не было самым важным, важна максимальная скорость, потому что Ferrari F40 должен был стать самым быстрым серийным дорожным автомобилем в мире. И это было. Он был быстрее конкурирующего Porsche 959 и так же быстр, как Lamborghini Diablo, выпущенный тремя годами позже. Только в 90-е годы Jaguar XJ220 и McLaren F1 разгонялись быстрее.

Чтобы F40 мог похвастаться такой производительностью, итальянцы снабдили его силовым V-образным 8-цилиндровым агрегатом объемом 2,9 литра, но это был не атмосферный двигатель, а агрегат с двойным турбонаддувом. Двигатель был размещен вопреки философии Энцо Феррари, который считал, что никогда не видел телеги, в которой возчик сидел бы впереди лошади, но центральное расположение агрегата позволяло лучше распределять нагрузки на оси.

Двигатель развивал 478 л.с. при 7000 об/мин и 577 Нм крутящего момента при 4000 об/мин. Крутящий момент направлялся исключительно на задние колеса через 5-ступенчатую механическую коробку передач.


Интерьер F40 был до боли простым и содержал только необходимые кнопки и инструменты. Михаэль Шумахер, который когда-то тестировал F40, заявил, что, в отличие от многих спортивных автомобилей, этот автомобиль – просто машина для самого быстрого пути из пункта А в пункт Б.

На базе уличного F40 компании Ferrari и Michelotto построили четыре различных версии гоночного автомобиля. В первом из них - LM - итальянцы смогли поднять мощность до 720 л.с., благодаря чему машина достигла невероятной скорости 367 км / ч. Немного изменен кузов, в т.ч. замена выдвижных фонарей на фиксированные и добавление регулируемого спойлера вместо фиксированного крыла сзади.

В последующие годы появились F40 GT, F40 Competizione и F40 GTE. Последний был модификацией модели F40 LM. В зависимости от комплектации двигатель F 120 B имел рабочий объем от 3,0 до 3,5 литров и максимальную мощность 900 л.с.! GTE в основном участвовал в соревнованиях BPR Global Endurance Series, и, согласно техническим правилам, мощность двигателя составляла 660 л.с. Кроме того, по сравнению с F40 LM, новый автомобиль имел 6-ступенчатую секвентальную коробку передач, заимствованную непосредственно у прототипа Ferrari 333 SP.

Несмотря на то, что F40 GTE был очень быстрым автомобилем в гонках, он не преуспел из-за всевозможных технических сбоев. F40 не смог пройти многие гонки, в которых он лидировал или занимал высокие позиции из-за неисправностей двигателя и различных утечек жидкости из трансмиссии или силового агрегата.

Не самые лучшие результаты Ferrari в гонках, однако, не имели большого значения для энтузиастов быстрых автомобилей и поклонников марки. Дорожная модель была настолько популярна, что завод постоянно увеличивал лимит производства, который в конечном итоге остановился на 1315 экземплярах, что все равно было в 2,5 раза меньше машин, чем заказов на них.

Ни один из суперкаров Ferrari до или после не производился в таком большом количестве единиц, и ни одна из более ранних или более поздних моделей не сумела покорить сердца людей так, как F40.

Видеообзор Ferrari F40 (1987 - 1992):









Ferrari F40 (1989 - 1992):








Ferrari F40 LM (1988):









Ferrari F40 GT (1993):








Ferrari F40 GTE (1995):




МодельFerrari F40
Год(ы) выпуска1987 - 1992г.г.
Тип кузоваКупе (Берлинетта)
Двигатель2.9 (V8)
Мощность478 л.с.
Трансмиссия5-МКПП
ПодвескаНезависимая, пружинная
ТормозаКерамические вентилируемые
Макс. скорость324 км/ч
Разгон до 100 км/ч4.1 сек
Расход топливаГород - 18.4 л/100 км; Трасса - 8.6 л/100 км; Комбинированный - 10.3 л/100 км
Дополнительная информацияОбъём топливного бака: 120 л.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 824
Оценили: 0
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent