Когда в 1957 г. появился FIAT 500 Nuova, много лет работавший конструктором фирмы Данте Джакоза говорил в его оправдание: «автомобиль, даже самый маленький, всегда будет комфортабельнее мотороллера». Но сегодня миниатюрный, близкий к мотороллеру автомобиль не нуждается в оправданиях. Ко дню окончания выпуска |этой машины в 1977 г. было произведено более 4 млн. FIAT500 и его модификаций. В некоторых отношениях он стал мини-автомобилем более, чем британский Mini, поскольку не только появился на два года раньше своего британского двойника, но и был на 7,6 см короче его. Со своим двигателем рабочим объемом 479 см5 этот 500 Nuova был шустрее. В 1960 г. появился 500D, двигатель которого увеличился до 499,5 см3. Тогда, наконец, малютка FIAT смог достичь скорости 96 км/ч, не вылетая за пределы возможного.
Салон. Салон FIAT500 мал, но функционален. Вместо указателя уровня топлива — лампочка. Она загоралась, когда в баке оставалось 3/4 всего запаса топлива (еще на 64 км). Впереди могут поместиться двое взрослых средней комплекции, сзади — двое детей или вещи.
Двигатель. Использование в модели 500 двигателя воздушного охлаждения и только с двумя цилиндрами — совершенно новое направление для фирмы FIAT. Модель 500 начинала с мотора в 479 см3, а модернизированная машина 500D получила заменяющий его двигатель в 499,5 см3 от модели 500 Sport. Однако оба двигателя были настоящими маленькими дьяволами. Заднее расположение двигателя экономит место, позволяя обойтись без
карданного вала.
Кузов. Некоторые из машин модели 500 были кабриолетами с открывающимся верхом. Крыша из ткани, подслоенной пластмассой, сворачивалась назад в виде рулона. Модели до 1965 г. Имели так называемые «самоубийственные» двери, открывавшиеся назад. У более поздних моделей двери открывались вперед.
Под капотом скрыт топливный бак, аккумулятор и запасное колесо, оставляя немного места для скромного багажа.
Модель | Fiat 500 |
Год(ы) выпуска | 1957-1977 |
Тип кузова | седан, кабриолет, открывающийся сверху; несущий кузов |
Двигатель | двухцилиндровый воздушного охлаждения рабочим объемом 479 или 499,5 см3 |
Мощность | 17,5 л. с. при 4400 об/мин (499,5 см3) |
Трансмиссия | четырехступенчатая, без синхронизации |
Подвеска | передняя: независимая, на поперечной рессоре и поперечных рычагах; задняя: независимая, диагональные рычаги, винтовые пружины. |
Тормоза | гидравлические барабанные |
Макс. скорость | 96 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 32 с |
Расход топлива | 5,26 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: более 4 млн. шт. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!