Автомобиль XK150 появился на свет весной 1957 г. Он был самым «рафинированным» из всех трех ХК и одним из последних Jaguar с отдельной рамой. Он положил начало производству спортивных моделей Jaguar. Этот автомобиль был более просторным и комфортабельным. Для конца 50-х гг. XK150 был по-настоящему эффектным автомобилем, почти таким же шикарным, как Aston Martin, но на полторы тысячи фунтов дешевле. В марте 1958 г, была увеличена мощность двигателя. Теперь мотор объемом 3,4 л выдавал 250 л. с. А в 1959 г. мощность 3,8-литрового двигателя была повышена до 265 л. с. Автомобиль ХК150 производился с кузовами родстер, кабриолет или купе. За первый год было продано 9400 шт. Несмотря на то что позже его затмил Е-Туре, ХК150 оставался харизматическим автомобилем. Доказательством служит то, что именно его в качестве личного транспорта выбрали знаменитый гонщик Майк Хоторн и звезда Голливуда, актриса Анита Экберг.
Двигатель. Классическая схема DOHC впервые увидела свет на Jaguar в 1948 г. и верой и правдой прослужила вплоть до 1986-го. Некоторые считают его лучшим серийным двигателем всех времен. Этот мощный и красивый мотор объемом 3,8 л стоял на легендарных JaguarD-Туре, которые могли разогнаться до 317 км/ч.
Неровности при штамповке кузовных панелей и их стыков были сглажены на заводе с применением свинцового припоя.
Крохотные красные «сигнализаторы», размещенные на указателях поворота, должны были напоминать водителю о том, что он не выключил фары.
Большинство покупателей выбирали колеса со спицами, хотя были доступны и обычные стальные колеса с колпаками. Стоковыми шинами были Dunlop Grossply RS5.
Модель | Jaguar ХК150 FHC |
Год(ы) выпуска | 1957-1961 |
Тип кузова | Двухместный родстер, кабриолет или купе. Лонжеронная рама и стальной кузов |
Двигатель | Рядный шестицилиндровый DOHC с рабочим объемом 3442 или 3781 см3 |
Мощность | 190-265 л. с. при 5500 об/мин |
Трансмиссия | Четырехступенчатая с ручным переключением и возможностью установки ускоряющей передачи или трехступенчатая автоматическая Borg Warner Model 8 |
Подвеска | Передняя: независимая; задняя: зависимая на листовых рессорах |
Тормоза | Передние и задние — дисковые Dunlop |
Макс. скорость | 217 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | От 0 до 96 км/ч: 7,6 с (модель 3,8S). От 0 до 161 км/ч: 18 с |
Расход топлива | 15,6 л. на 100км |
Дополнительная информация | Произведено: 9400 шт. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!