К 1959 г. Америка не была такой самоуверенной, экономика переживала спад, Россия первой вышла в космос... А фирма «Ford» из-за своего несчастного проекта «Edsel» потеряла 400 млн. долларов. «Edsel» выстоит!» — надрывалась реклама, но наглая вертикальная облицовка радиатора стала посмешищем для всей страны. Продажа шла с трудом, а имевшие неосторожность купить эту шутовскую хромированную погремушку прятали ее в дальних гаражах. Призыв Эйзенхауэра к материализму подействовал, и покупатели заинтересовались экономичными «компактами», такими, как Nash Rambler, Studebaker Lark и новый VWBeetle («Жук»). Путаница в беспорядочном типаже из 18 моделей, низкое качество изготовления и разочарованные дилеры лишили «новейшую вещь на колесах» последних шансов. Сейчас известные как внушительные символы провала автомобили Edsel стали памятником безрассудного «общества потребления» в Америке 1950-х гг.
Салон. Приборная панель была приведена в порядок к 1959 г., а ненадежное кнопочное управление трансмиссией убрано и заменено двухступенчатым Mile-0-Matic с рукояткой на колонке руля. Восьмиламповый кнопочный радиоприемник устанавливался за доплату 64,95 доллара. Закрытые колпачками дистанционно управляемые зеркала на дверях предлагались дополнительно, но покупались крайне редко.
Встроенная радиола:Этот прекрасный граммофонный проигрыватель Philips появился в послепродажном обслуживании в начале 60-х гг. в сочетании с кнопочным радиоприемником.
Шасси. Прочная рама из стальных профилей включала в себя два лонжерона и пять поперечин. Передняя подвеска имела шаровые шарниры. При значительном весе 1719 кг кабриолет был тяжелее, чем седан.
Самым редким из Edsel 1959 г. Был кабриолет Corsar: завод в Луисвилле выпустил всего 1343 такие машины. Вертикальная вставка в облицовку радиатора машины Corsar напоминала лошадиный хомут, лицо человека, сосущего лимон, или даже сиденье унитаза.
Фирма «Ford» была в отчаянном положении и пыталась рекламировать Edsel как «новый род автомобиля, пробуждающий чувства». Несмотря на это, в год продавались только 450 шт. 77% всех Edsel 1959 г. имели двигатели V8 вместо более экономных «шестерок».
Модель | Edsel Corsair |
Год(ы) выпуска | 1959 |
Тип кузова | четырехместное купе, стальные кузов и рама |
Двигатель | V-образные восьмерки рабочим объемом 5438 и 5913 см3 |
Мощность | 225-303 л. с |
Трансмиссия | трехступенчатая с ручным переключением, по желанию — с повышающей передачей, по желанию — двух-или трехступенчатая автоматическая Mile-O-Matic |
Подвеска | передняя: независимая с винтовыми пружинами; задняя: рессорная |
Тормоза | передние и задние — барабанные |
Макс. скорость | 153-169 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 11 — 16 с: |
Расход топлива | 18,9 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 1343 шт. (1959) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!