К 1959 г. Америка не была такой самоуверенной, экономика переживала спад, Россия первой вышла в космос... А фирма «Ford» из-за своего несчастного проекта «Edsel» потеряла 400 млн. долларов. «Edsel» выстоит!» — надрывалась реклама, но наглая вертикальная облицовка радиатора стала посмешищем для всей страны. Продажа шла с трудом, а имевшие неосторожность купить эту шутовскую хромированную погремушку прятали ее в дальних гаражах. Призыв Эйзенхауэра к материализму подействовал, и покупатели заинтересовались экономичными «компактами», такими, как Nash Rambler, Studebaker Lark и новый VWBeetle («Жук»). Путаница в беспорядочном типаже из 18 моделей, низкое качество изготовления и разочарованные дилеры лишили «новейшую вещь на колесах» последних шансов. Сейчас известные как внушительные символы провала автомобили Edsel стали памятником безрассудного «общества потребления» в Америке 1950-х гг.



Салон. Приборная панель была приведена в порядок к 1959 г., а ненадежное кнопочное управление трансмиссией убрано и заменено двухступенчатым Mile-0-Matic с рукояткой на колонке руля. Восьмиламповый кнопочный радиоприемник устанавливался за доплату 64,95 доллара. Закрытые колпачками дистанционно управляемые зеркала на дверях предлагались дополнительно, но покупались крайне редко.
Встроенная радиола:
Этот прекрасный граммофонный проигрыватель Philips появился в послепродажном обслуживании в начале 60-х гг. в сочетании с кнопочным радиоприемником.

Шасси. Прочная рама из стальных профилей включала в себя два лонжерона и пять поперечин. Передняя подвеска имела шаровые шарниры. При значительном весе 1719 кг кабриолет был тяжелее, чем седан.



Самым редким из Edsel 1959 г. Был кабриолет Corsar: завод в Луисвилле выпустил всего 1343 такие машины. Вертикальная вставка в облицовку радиатора машины Corsar напоминала лошадиный хомут, лицо человека, сосущего лимон, или даже сиденье унитаза.



Фирма «Ford» была в отчаянном положении и пыталась рекламировать Edsel как «новый род автомобиля, пробуждающий чувства». Несмотря на это, в год продавались только 450 шт. 77% всех Edsel 1959 г. имели двигатели V8 вместо более экономных «шестерок».
МодельEdsel Corsair
Год(ы) выпуска1959
Тип кузовачетырехместное купе, стальные кузов и рама
ДвигательV-образные восьмерки рабочим объемом 5438 и 5913 см3
Мощность225-303 л. с
Трансмиссиятрехступенчатая с ручным переключением, по желанию — с повышающей передачей, по желанию — двух-или трехступенчатая автоматическая Mile-O-Matic
Подвескапередняя: независимая с винтовыми пружинами; задняя: рессорная
Тормозапередние и задние — барабанные
Макс. скорость153-169 км/ч
Разгон до 100 км/чот 0 до 96 км/ч: 11 — 16 с:
Расход топлива18,9 л на 100 км
Дополнительная информацияПроизведено: 1343 шт. (1959)

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 1 232
Оценили: 0
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent