1967 Ford Shelby Cobra Mustang GT500





В нашу эпоху политкорректности, осторожности и всевозможных ограничений с трудом верится, что было время, когда автомобиль с таким количеством лошадиных сил можно было купить прямо в демонстрационном зале. Более того, его можно было арендовать на уикенд в местном отделении прокатной компании «Hertz». Известно, что американцы любят грохот мотора, «крутой» внешний вид и все, что имеет отношение к «Carroll Shelby Cobra». Рекламный слоган «Ford» бил точно в цель:
Shelby Mustang был дорожным автомобилем с большой буквы. Двигатели V8 рабочим объемом 4736 и 7014 см3 делали его быстрым как молния, а с последним из них он развивал вполне достойную мощность в 360 л. с.
К 1967 г. автомобиль Shelby Mustang стал также более «цивилизованным»: появились такие опции, как гидроусиление руля, рулевое колесо с деревянным ободом, а главное — необходимый для этой модели спидометр с верхним пределом в 140 миль в час (225 км/ч). Маленький пони превратился в призового скакуна. Усиленные рулевое управление и тормоза на модели 1967 г. превращали первоначально грубоватый в управлении автомобиль в роскошное транспортное средство, которому суждено стать образцом в своей категории.




Автомобиль Shelby 1967 г. отличали более длинный выступ на капоте и передняя часть кузова, изготовленная по спецзаказу из стеклопластика.
Рассказывают, что были люди, которые брали 350-е и 500-е модели напрокат у «Hertz» и возвращали их с лысыми шинами и следами гоночных номеров на дверях. Shelby были доступны только с кузовом «фастбек», а кузовов «нотчбек» не было вообще. Модели же с откидным верхом стали доступны только в 1968 г. Замки капота, выполненные в гоночном стиле, были стандартными для Shelby.




Салон. Стандартными приборами были манометр давления масла и амперметр фирмы «Stewart-Warner», а также тахометр. Интерьер салона выполнялся в одной из двух цветовых гамм: черной и «под пергамент». При отделке применялся алюминий с «наведенным морозом», формованная обивка лампочки подсветки» На GT350 и 500 были установлены очень практичные складные задние сиденья.


Двигатель. На GT500 устанавливался двигатель428Police Interceptor с двумя четырехкамерными карбюраторами Holley, который впервые появился на AC Cobra (см. с. 24-27). Овальной формы, отделанный алюминием воздушный фильтр и дюралевые крышки клапанов применялись только на Shelby.

Лидо Энтони Якокка превратил полусформировавшуюся идею в один из самых успешных автомобилей всех времен. Дипломированный инженер, он стал вице-президентом «Ford» в 35 лет. Проанализировав ситуацию на рынке, он понял, что нужно создать новый недорогой компактный спортивный автомобиль. В 1961 г. он возглавил проект Mustang. Этот автомобиль сделал имя Якокки почти легендарным и помог ему впоследствии занять руководящий пост в "Chrysler".
МодельFord Shelby Cobra Mustang GT500
Год(ы) выпуска1967
Тип кузовадвухдверный, четырехместный купе; стальной несущий кузов
Двигатель7014 см3 V8
Мощность360 л.с.
Трансмиссиячетырехступенчатая с ручным переключением или трехступенчатая автоматическая
Подвескапередняя: винтовые пружины; задняя: листовые рессоры
Тормозапередние дисковые, задние барабанные
Макс. скорость212 км/ч
Разгон до 100 км/чот 0 до 96 км/ч: 6,8 с
Расход топлива21,7 л на 100 км
Дополнительная информацияПроизведено: 2 048 шт. (1967)

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Просмотров: 4 190
Оценили: 8
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent