Когда динамичный техасец Кэролл Шелби (Caroll Shelby) начал колдовать над бестселлером Ford Mustang, он сделал классику. Редкая старшая модель семейства, 350-сильный Shelby Mustang GT350, была победителем многих гонок — и вы могли арендовать настроенную для улиц версию машины с двигателем мощностью 306 л. с. в Herz всего за 35 $ в день!
«Грубый… опасный… шумный… с жестким управлением… я его обожаю!» — именно так комментировали многие испытатели автомобилей свои ощущения от него еще в 1965 году; с тех пор не изменилось практически ничего. Специальный дифференциал с повышенным трением Detroit Locker издает громкие храпящие звуки на крутых поворотах, затем смыкается со взрывом, когда вы нажимаете на акселератор. Двигатель по размеру меньше, чем в большинстве американских скоростных машин того времени, но GT350 остается победителем как на улицах, так и на гонках. Подвеска этого автомобиля жестче, чем у серийного Mustang, и действительно помогает машине справляться с крутыми виражами. Высокопроизводительный двигатель объемом 4681 см
3 дает огромное количество вращающего момента и буквально тонны предельной мощности.
С полным набором инструментов и скромным интерьером очевидно, что с GT350 шутки плохи.
ПодвескаНовая подвескаДвигатель установлен спереди, он соединен с мощной задней подвеской, позаимствованной у универсала Ford Galaxie. Кузов Mustang - стальной, Shelby добавил панель замены заднего сидения и стекловолоконный капот (с воздухозаборником). Также Shelby добавил деревянное рулевое колесо - обязательную деталь спортивного автомобиля в то время.
ДвигательПопулярный двигатель Ford 289Высокоэффективный малоблочный двигатель объемом 4681 см
3, в основу которого был положен двигатель Mustang GT, изначально (когда над ним начал работать Shelby) обладал мощностью в 271 л.с., что было значительным прогрессом по сравнению с мощность в сто одну лошадь первых 6-цилиндровых Mustang. Двигатель уличной версии GT350 с четырехкамерным карбюратором Holley развивал мощность до 306 л.с., а мощный GT350R давал еще 44 л.с. Основными модификациями были более высокая степень сжатия, распределительный вал с измененными фазами газораспределения, более крупные клапаны и улучшенное «питание» с эффективным карбюратором.
Отличительные особенностиУникальная крышечка топливного бакаУ GT350 1966 года была своя собственная крышечка топливного бака в середине задней части машины, на которую был нанесен логотип Cobra.
Функциональные боковые воздухозаборникиB GT350 1966 года были боковые воздухозаборники, через которые воздух проникал к задним тормозам - это отличало такие машины от стандартных Mustang с кузовом фастбэк.
Модель | Ford Shelby Mustang GT350 |
Год(ы) выпуска | 1965 - 1970 г.г. |
Тип кузова | Купе, фастбэк |
Двигатель | 4735 см3 V8 |
Мощность | 306 л.с. |
Трансмиссия | 3-АКПП |
Подвеска | Передняя подвеска: поперечные рычаги, витые пружины, амортизаторы Koni и стабилизатор поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с полуэллиптическими листовыми рессорами |
Тормоза | Дисковые тормоза Kelsey-Hayes диаметром 11,3" спереди, барабанные сзади |
Макс. скорость | 216 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 5.7 сек |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!