Honda City IV - небольшой легковой автомобиль, выпускаемый с 2002 года. Это было первое поколение этой модели, также предлагаемое на европейском рынке. До этого Honda City была доступна только на азиатских рынках. Модель City предлагалась только в одном варианте кузова (4-дверный седан). На европейском рынке Honda конкурировала с такими автомобилями, как Skoda Fabia, Chevrolet Aveo и Renault Thalia. Разрабатывая Honda City, концерн намеревался создать маленький, но семейный и дешевый городской автомобиль. Учитывая короткую колёсную базу кажется словно кузов надули. Багажник тоже выглядит странно, словно взяли от другого кузова. Передняя часть автомобиля украшена хромированной вставкой. Интерьер не черный и скучный, как у большинства автомобилей этого класса. Сиденья сделаны из велюра. Они мягкие и имеют универсальную регулировку, которая позволяет легко подобрать удобное положение. Однако они не обеспечивают достаточной боковой поддержки. Высокие водители не будут испытывать дискомфорта из-за большого пространства для головы и ног. У пассажиров задних сидений также нет причин жаловаться. Здесь много места для ног. Трехcпицевый пластиковый руль хорошо лежит в руках. Удивительная вещь в этой городской машине - багажник. Его вместительность составляет 500л., что является очень хорошим результатом в этом классе.
Оснащение City IV поколения не удивит Вас ничем особенным. Оно включает в себя кондиционер, электрические стеклоподъемники и иммобилайзер. Четыре подушки безопасности и ABS позволили Honda City получить 4 звезды в краш-тесте Euro NCAP.
Хонда Сити предлагалась с тремя вариантами двигателей: 1.4 (83 л.с.), 1.5 (105 л.с.) и 1.3 (95 л.с.). Но к сожалению на европейском рынке был доступен только 1.4-литровый агрегат, в котором используется интересное техническое решение, состоящее из установки двух свечей, работающих в одном цилиндре. Это должно было уменьшить выбросы выхлопных газов, расход топлива и улучшить динамику. Мощность двигателя в 83 л.с. достаточна для нормальной езды. Разгон до 100 км/ч занимает у него чуть более 13 секунд, а максимальная скорость составляет около 180 км/ч. К сожалению, на скоростях, превышающих 100 км/ч, это уже довольно громко. Недостатки устройства компенсируются низким расходом топлива. Средний расход топлива 6.8 Л/100КМ является удовлетворительным результатом.
Honda City также была доступна 5-ступенчатой механикой или 5-ступенчатым автоматом. А на некоторых азиатских рынках предлагалась версия с 7-ступенчатым вариатором.
В сентябре 2005 года появилась рестайлинговая версия. Основными значительными изменениями был новый экстерьер (новая передняя решётка радиатора, новые основные и противотуманные фары, задние фонари и бампера). Перед автомобиля был вытянут на 65 мм, в то же время задний бампер стал длиннее на 15 мм. Зеркала имели электропривод. Легкосплавные диски входили в стандартную комплектацию.
Изменения в интерьере были минимальными — появился подлокотник для водителя и дополнительные лампы освещения в салоне. Сохранился тот же набор предлагаемых двигателей.
Honda City IV - отличная машина для города. Небольшой размер, огромный багажник и высокое качество - вот еёо главные преимущества. На дороге вполне устойчива. Подвеска является компромиссом между жесткостью и комфортом.