Kia Picanto первого поколения была представлена на автосалоне во Франкфурте в 2003 году. Это самый маленький автомобиль концерна Kia. На рынке он заменил модель Pride, признанную довольно успешной. Он конкурировал с такими автомобилями, как Hyundai Getz, Toyota Yaris, Nissan Micra и Fiat Panda.
Снаружи Kia Picanto выглядит как неказистая надутая квадратная коробка. Длина Picanto составляет 3,49 м, ширина - 1,59 м, высота - 1,48 м, колесная база - 2,37 м. Спереди выделяются большие фары, как для такого размера автомобиля, а также трапециевидная решётка радиатора с поперечными линиями. Когда смотришь на машину сбоку, она кажется больше, чем на самом деле. Задняя часть Picanto также выглядит интересной. По бокам от большого стекла, которое занимает половину двери багажника, выделяются высокие задние вертикальные фары. Багажник довольно скромен, всего 157 литров, но его объём можно увеличить, сложив диван.
Не смотря на довольно скромные размеры удобно сидеть за рулём. Спереди автомобиль довольно широк, поэтому водителю и пассажиру на переднем сиденье будет комфортно, и она не будут мешать друг другу. А вот на заднем диване уже не так много места из-за чего на нём смогут со всеми удобствами расположиться не более двух пассажиров, втроём уже будет тесновато. Несмотря на небольшую стоимость, Kia Picanto первого поколения приятно удивляет качественными материалами.
В топовой вариации Kia Picanto можно было рассчитывать на такие элементы оснащения, как: две передние подушки безопасности, центральный замок, иммобилайзер, ручной кондиционер, тахометр, электростеклоподъемники на всех дверях, регулировка высоты рулевой колонки, двухцветная обивка, электрически регулируемые наружные зеркала, усилитель руля, бамперы в цвет кузова, тонированные стекла, задний спойлер. А вот с безопасностью у Пиканто не очень. В краш-тестах Euro NCAP он получил три звезды. В течение всего периода производства были доступны всего 3 варианта двигателя: два бензиновых и один дизельный. Первый бензиновый силовой агрегат представляет собой рядную четвёрку объёмом 1.0 л и мощностью всего в 62 л.с. Второй двигатель имеет схожую компоновку и производительность, та же рядная четвёрка, но объём 1.1 л и мощность в 65 л.с. Единственный предложенный дизельный двигатель - трехцилиндровый 1.1 CRDi мощностью 75 л.с. Соответственно ожидать спортивной прыти от двигателей не стоит. Все двигатели разгоняются с 0 до 100 км/ч за 16-17 секунд. Большим преимуществом, однако, является низкий расход топлива. В режиме смешанного цикла Picanto расходует не более 6 л топлива на 100 км.
На выбор были доступны 2 варианта трансмиссий. Более популярной была 5-ступенчатая механическая КПП. 4-ступенчатая автоматическая коробка передач была доступна только с бензиновым двигателем 1.1.
В 2007 году хэтчбек претерпел первое обновление: корейские дизайнеры сменили светотехнику, бамперы и фальшрадиаторную решетку.
Заменили руль, модернизировали переднюю панель, сиденья и использовали новые материалы отделки. Вместо гидроусилителя руля малолитражку оснастили электроусилителем.
2009 году облик модели снова освежили. В очередной раз изменили бамперы, установили фирменную фальшрадиаторную решетку «Улыбка тигра», а также обновили оригинальные колесные диски. В интерьере были минимальные изменения: стал устанавливаться руль от Kia Soulа, также изменилась красная подвсетка приборов заменила оранжевую. Базовый двигатель 1.0 стал на 6 л.с. мощнее и на пару ньютон-метров тяговитее (67 к.с. и 90 Нм), а двигатель 1.1 (65 к.с., 99 Нм) заменили двигателем объёмом 1.0 (72 л.с. и 92 Нм соответственно).
Kia Picanto первого поколения - интересное предложение, в основном, благодаря выгодному соотношению цены и качества. Машина имеет довольно хорошую репутацию на вторичном рынке. Наиболее распространенными проблемами являются неточная работа коробки передач, перегоревшие лампочки ближнего света фар и неисправные рулевые механизмы.