Kia Sportage (JE/KM) – второе поколение популярного кроссовера, которое выпускалось с 2005 по 2010 год. Основными конкурентами Kia Sportage были Nissan X-Trail, Hyundai Tucson и Toyota RAV4. Внешне новая модель существенно отличается от предшественницы. Из-за требований рынка внедорожников внешний вид Kia Sportage II претерпел значительные изменения, в результате которых, он стал выглядеть неоднозначно, но нельзя отрицать, что и не оригинально. Крупные фары и большая решетка подчеркивают массивность этой модели. Этот эффект усиливается за счет широких задних стоек и мускулистых крыльев. Задняя часть отличается хромированной полосой номерного знака и овальными наконечниками выхлопной системы, расположенными с обеих сторон. Интерьер – одна из слабых сторон Sportage II. Передние сиденья не имеют достаточной боковой поддержки, а положение водителя не очень удобное. Путешествие может стать утомительным при длительных поездках. А вот пассажирам на заднем сиденье жаловаться не стоит. Здесь достаточно места для ног и головы. Эргономика на хорошем уровне. Управление отдельными кнопками интуитивно понятно, также есть практичные отсеки и ручки. приборы простые и разборчивые. Огорчает небольшая вместимость багажного отделения – всего 332 л. Сложив диван, мы получаем 1411 л, что также не является рекордом в этом классе. В предложение входили следующие комплектации: Tour, Expedition, Expedition Plus, Freedom, Freedom Plus, Escape Brown Premium Limited. Самые богатые варианты оснащения включают: шесть подушек безопасности, ABS, TCS, автоматический кондиционер, электрические стеклоподъемники и боковые зеркала, бортовой компьютер, легкосплавные диски, противотуманные фары, кожаную обивку, рейлинги на крыше и подогрев передних сидений. На европейском рынке Kia Sportage второго поколения был доступен с тремя вариантами двигателей. Бензиновый двигатель - агрегат 2.0 мощностью 142 л.с. При довольно большом весе (1767 кг) он обеспечивает достаточную производительность. Оснащенный этим двигателем, Sportage разгоняется до 100 км/ч примерно за 12 секунд и позволяет ему развивать максимальную скорость 177 км/ч. Дизельный двигатель 2.0 CRDi поставлялся в двух вариантах мощности. Более слабый развивает 112 л.с., а более мощный - 140 л.с. Второй вариант был более популярен, поскольку гарантировал лучшую производительность при аналогичном расходе топлива. На американском рынке автомобиль предлагался с 175-сильным 2.7-цилиндровым двигателем, в основном с автоматической коробкой передач.
Ассортимент коробок передач также был обширен. В него входили две механические коробки передач: 5- и 6-ступенчатая. Единственная автоматическая трансмиссия, предлагаемая в Kia Sportage II, – это четырехступенчатая коробка передач. Для этой модели характерна довольно мягкая подвеска, благодаря которой комфорт езды по нашим дорогам оказывается вполне приличным. Заслуживает похвалы и плавный механизм включения полного привода, который в случае заноса колес автоматически распределяет крутящий момент на переднюю и заднюю части. В 2007 году было произведено первое обновление Kia Sportage 2. Внешнее обновление включало затемненное обрамление фар, изменённую решётку радиатора, бамперы и новые литые диски. Теперь доступно 10 вариантов окраски. Внутри заднее сиденье было понижено на пять миллиметров в пользу изменённой высоты. Но уже в следующем 2008 году автомобиль был снова подвергнут рестайлингу. Появились новые круглые противотуманные фары, изменённая решётка радиатора и изменённый бампер. Сзади была изменена графическая подсветка и бампер, покрытый черным пластиком. Модель Sportage второго поколения выпускалась до 2010 года, когда было представлено новое, третье поколение этой модели. Достаточно хорошее исполнение и невысокая стоимость говорят в пользу покупки этого автомобиля. Sportage второго поколения является типичным представителем рекреационных и внедорожных автомобилей и не имеет существенных недостатков. Единственное стоит отметить, что из-за мягкой подвески, возможен большой крен кузова во время динамических поворотов.