Первое поколение модели Sportage выпускалось корейским концерном Kia с 1993 года. Это автомобиль, относящийся к сегменту внедорожников. Первым поколение Sportage основывалось на платформе Mazda Bongo. Это также был первый в мире автомобиль с подушками безопасности для защиты коленей. Sportage первого поколения разделяет двигатель, коробку передач и дифференциал с моделями японского бренда. Kia Sportage был доступен на рынке в трех вариантах кузова. Наибольшей популярностью пользовалась обычная 5-дверная версия. Были также 3-дверная версия и удлинённая 5-дверная версия с маркировкой Sportage Grand. Модель Sportage конкурировал на тот момент с такими автомобилями, как Opel Frontera или Daewoo Musso. Sportage выглядит очень массивно. Вы можете видеть, что у него есть внедорожная направленность. Этот эффект усиливается за счет наличия запасного колеса на задней двери. Большой дорожный просвет и небольшие свесы позволяют эффективно передвигаться по легкому бездорожью. По внешнему виду корпуса сразу видно, что его конструкция была создана несколько лет назад. Силуэт достаточно простой, но благодаря мягким линиям может понравиться. Интерьер Kia Sportage отражает веяния того времени. Он простой и выполнен в серо-черных тонах. Интерьер не соответствует экстерьеру, который разрабатывали итальянские стилисты. Панель приборов из твердого некачественного пластика, который к тому же скрипит во время движения. Обращают на себя внимание удобные и просторные сиденья, которые не утомляют даже в длительной дороге. Сзади также достаточно места, как над головой, так и для ног. К недостаткам можно отнести неэргономичное рулевое колесо в версии без подушки безопасности. Оснащение Kia Sportage не было спартанским. Среди прочего, гидроусилитель руля, центральный замок, электростеклоподъемники, автомагнитола, иммобилайзер. В последние годы производства к оборудованию добавили ручной кондиционер. А вот в плане безопасности дела обстояли намного хуже. До рестайлинга не устанавливались в принципе подушки безопасности, ABS было доступно только в качестве опции за дополнительную плату, также плохие ремни безопасности.
Сильной стороной этого автомобиля были устанавливаемые в нем силовые агрегаты. Под капотом Sportage мог находиться один из трёх бензиновых или двух вариантов дизельных двигателей. Все устанавливаемые бензиновые агрегаты имели одинаковый рабочий объем 2.0 л. Базовый бензиновый двигатель - четырехцилиндровый 2.0 DOHC мощностью 118 л.с. Этот двигатель - лучший компромисс между производительностью и экономичностью. Более мощный агрегат 2.0 DOHC развивает 128 л.с. Дизельный двигатель 2.0 TD выдает 83 л.с. Дизель обеспечивает достойный расход топлива - в среднем около 9 л / 100 км. Однако Sportage, оснащенный этим байком, не очень динамичный. Разгон массивной машины до 100 км / ч занимает около 19 секунд. А версия без наддува с объёмом 2.2 литра выдавала всего 70 л.с.
В стандартной комплектации Sportage оснащался передним приводом. Привод 4х4 предлагался за доплату. Приводы могли сочетаться с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач.