1979 Lancia Delta

Lancia Delta (1979 - 1982): фото спереди
Delta — это модель компактного автомобиля (С-сегмент), выпускаемого с 1979 года с перерывом между 1999 и 2008 годами итальянской компанией Lancia, принадлежащей итальянскому автоконцерну Fiat. Автомобиль первого поколения был выпущен в 1979 году и выпускался до 1994 года.
Lancia Delta (1979 - 1982): фото сбоку
Lancia Delta (1979 - 1982): фото сзади
Внешний вид Lancia Delta I был разработан дизайнерской студией Italdesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Кузов Delta напоминал кузов Polonez, поэтому, как гласит легенда, итальянцы якобы имели претензии к Italdesign, что полякам был продан более красивый дизайн. Очень модный в то время угловатый кузов Lancia Delta имел максимально простые линии.

Изначально машина была доступна только в 5-дверном исполнении, но через некоторое время появился и 4-дверный седан, но с совершенно другим названием - Prisma. Позже Prisma была заменена на Dedra, которая продавалась не только как седан, но и как универсал.
Lancia Delta (1979 - 1982): фото торпедо
В интерьере, как для компактного автомобиля, Lancia Delta предлагала достаточно места для четырех человек. В экстренных ситуациях тоже можно было ехать впятером, но тогда пассажиры на заднем сиденье могли чувствовать стеснение на уровне плеч.
Lancia Delta (1979 - 1982): фото интерьер
Lancia Delta (1979 - 1982): фото салон
Сиденья Delta были хорошо очерчены и имели хорошую боковую поддержку. Но материалы, из которых изготовлен интерьер, были не самого высокого качества даже по меркам 80-х. На данный момент можно сказать, что Lancia шумная, но тогда интерьер был достаточно приличным.
Lancia Delta (1979 - 1982): фото устройство автомобиля
С самого начала производства Delta появилась в большинстве стран с двумя силовыми агрегатами. Оба мотора были бензиновыми. Первый – это поперечный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1.3 литра и мощностью 75 л.с. Это позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 15.0 секунд, а максимальная скорость составляла 160 км/ч.

Двигатель чуть большего размера имел объем 1.5 литра и был на 10 л.с. мощнее 1.3-литрового агрегата. Дополнительная мощность в первую очередь способствовала ускорению до 100 км / ч (12.5 с). Максимальная скорость была всего на 1 км/ч выше, чем у версии 1.3.

Специально для греческого рынка Lancia подготовила обедненную Delta, оснащенную двигателем с рабочим объемом всего 1,1 л. Максимальная мощность у нее была всего 64 л.с., что, конечно, означало, что машина просто медлительна.
Lancia Delta GT 1.6 (1982 - 1986): фото спереди
Lancia Delta GT 1.6 (1982 - 1986): фото сбоку
В 1982 году на рынке появились спортивные версии GT с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. В более позднем варианте GT, мощность двигателя была увеличена до 108 л.с.
Lancia Delta GT 1.6 (1982 - 1986): фото спереди и сбоку
Lancia Delta GT 1.6 (1982 - 1986): фото сзади и сбоку
Благодаря силовому агрегату мощностью 105 л.с. максимальная скорость Delta увеличилась до 180 км/ч, а время разгона до 100 км/ч упало до 10 секунд. 108-сильный вариант обеспечивал максимальную скорость выше 185 км/ч и позволял разгоняться до 100 км/ч за 9.8 секунд.
Lancia HF Turbo (1985 - 1986): фото спереди
Lancia HF Turbo (1985 - 1986): фото спереди и сбоку
Lancia HF Turbo (1985 - 1986): фото сбоку
Два года спустя на рынке дебютировала версия Delta HF Turbo. Это была действительно быстрая машина, оснащенная 1,6-литровым двигателем Fiat с турбонаддувом Garrett. Привод развивал 130 л.с. и крутящий момент 191 Нм. Благодаря ему Lancia разгонялась до 100 км/ч всего за 8/9 секунд, а максимальная скорость составляла 195 км/ч.
Lancia HF Turbo (1985 - 1986): фото сзади
Lancia HF Turbo (1985 - 1986): фото сзади и сбоку
Lancia HF Turbo (1985 - 1986): фото интерьер
В 1985 г. производитель усилил двигатель, который стал развивать 140 л.с. Модифицированный двигатель позволил Delta достичь сотни за 8.7 секунд и впервые разогнаться более 200 км/ч (максимальная скорость 203 км/ч).
Lancia HF 4WD (1986 - 1987): фото спереди
Lancia HF 4WD (1986 - 1987): фото под углом
В 1986 году Lancia решила принять участие в чемпионате мира по ралли с моделью Delta (другая модель участвовала в группе B) в группе A. Для этого была разработана дорожная модель Delta 4WD, которая впервые получила полный привод.
Lancia HF 4WD (1986 - 1987): фото сбоку
Lancia HF 4WD (1986 - 1987): фото сзади
Роль межосевого дифференциала выполняла вискомуфта, а в заднем межколесном пространстве заняла свое место механическая блокировка Torsen.
Lancia HF 4WD (1986 - 1987): фото торпедо
Lancia HF 4WD (1986 - 1987): фото салон
К этому добавился 2-литровый двигатель с турбонаддувом от Lancia Thema. Привод развивал 165 л.с. и крутящий момент 285 Нм. Полный привод позволил сократить время разгона до 100 км / ч до 7/8 секунд и увеличить максимальную скорость до 208 км/ч.
Lancia Delta HF Integrale (1987 - 1989): фото спереди
Lancia Delta HF Integrale (1987 - 1989): фото спереди и сбоку
В 1987 году Lancia представила усовершенствованную версию 4WD под названием Integrale, спортивная вариация которой участвовала в гонках группы А. Автомобиль все еще имел 2-литровый двигатель, мощность которого возросла до 185 л.с.
Lancia Delta HF Integrale (1987 - 1989): фото спереди 2
Lancia Delta HF Integrale (1987 - 1989): фото сбоку
Максимальный крутящий момент был уже 304 Нм. Был также внесен ряд изменений в подвеску, тормозную систему и сам кузов. Автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за очень короткое время (6.6 с), а максимальная скорость составляла 215 км/ч.
Lancia Delta HF Integrale (1987 - 1989): фото сзади
Lancia Delta HF Integrale (1987 - 1989): фото сзади 2
В этом году Lancia выиграла свой первый титул чемпиона по ралли (как для гонщика, так и для производителя).
Lancia Delta HF Integrale 16v (1989 - 1991): фото сспереди
Lancia Delta HF Integrale 16v (1989 - 1991): фото спереди 2
Спустя два года после дебюта Integrale, Lancia представила улучшенную версию Integrale 16v с обновленным двигателем, оснащенным 16-клапанной головкой.
Lancia Delta HF Integrale 16v (1989 - 1991): фото сбоку
Lancia Delta HF Integrale 16v (1989 - 1991): фото сбоку 2
Компании удалось в очередной раз увеличить мощность двигателя, которая возросла уже до 200 л.с. Немного упал крутящий момент (298 Нм). Integrale 16v разгонялся до 100 км/ч всего за 5.7 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 220 км / ч.
Lancia Delta HF Integrale 16v (1989 - 1991): фото устройство автомобиля
Раллийный вариант этой машины выиграл свой дебют, и в конце 1989 года Lancia смогла выиграть три чемпионских титула как для гонщиков, так и для команды.
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): фото спереди
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): фото сбоку
В 1991 году появилась разновидность Integrale Evoluzione. Был внесён ряд механических усовершенствований и расширено оснащение автомобиля. ABS начало устанавливаться в стандартной комплектации.
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): фото сзади
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): багажник
Производитель обновил кузов, а двигатель стал оснащаться катализатором. Несмотря на использование каталитического нейтрализатора, мощность была увеличена до 210 л.с.
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): приборы
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): интерьер
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): передние сиденьяLancia Delta Integrale Evoluzione (1992):  фото салон
В конце 1991 года Lancia имела четыре чемпионских титула среди гонщиков и пять чемпионских титулов производителей подряд в Чемпионате мира по ралли. Следующий и последний чемпионский титул в категории "Производитель" был добавлен год спустя.
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992):  фото двигатель
В 1993 году Lancia представила последнюю версию Delta - Integrale Evoluzione II. В дальнейшем в машину были внесены незначительные изменения. Среди прочего были добавлены: многоточечный впрыск топлива Marelli, новый турбокомпрессор Garrett и еще один трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Последний вариант имел 2-литровый двигатель мощностью 215 л.с. и крутящим моментом 314 Нм, что позволяло ему разгоняться до 220 км/ч, и рвать с места с 0 до 100 км/ч – за 5,7 секунд.

В годы производства Delta 1.9 TD также выпускалась с дизельным двигателем мощностью 80 л.с., который позволял разогнаться до 170 км/ч.

На рынке также были короткие специальные серии этого автомобиля, такие как Delta S4 Stradale с двигателем 480 л.с., который в спортивной версии достигал 650 л.с. Еще одним особенным автомобилем стала Lancia Hyena, разработанная дизайнерским ателье Zagato, которая была произведена в количестве 24 единиц.

Производство первого поколения Delta закончилось в 1994 году. Этот автомобиль никогда бы не стал легендой без побед в ралли и сильных версий для дорог общего пользования.

Видеообзор Lancia Delta (1979 - 1994):









Основные технические характеристики:
МодельLancia Delta
Год(ы) выпуска1979 - 1994 г.г.
Тип кузоваХетчбэк
ДвигательБензиновый: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 ; Дизельный: 1.9
МощностьБензиновый: 64 - 250 л.с. ; Дизельный: 80 л.с.
Трансмиссия3-АКПП, 4-МКПП, 5-МКПП
ПодвескаНезависимая, пружинная
ТормозаДисковые
Макс. скоростьБензиновый: 160 - 225 км/ч ; Дизельный: 170 км/ч
Разгон до 100 км/чБензиновый: 15.0 - 5.7 сек ; Дизельный: 13.8 сек
Дополнительная информацияОбъём топливного бака: 57 л.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!

Рейтинг статьи: Нравится 0 Не нравится
Просмотров: 55
0

Комментарии к статье


Добавление комментария
Ваше имя:
Ваш e-mail:
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent
Введите проверочный код:
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
  • Яндекс.Метрика