1979 Lancia Delta

Delta — это модель компактного автомобиля (С-сегмент), выпускаемого с 1979 года с перерывом между 1999 и 2008 годами итальянской компанией Lancia, принадлежащей итальянскому автоконцерну Fiat. Автомобиль первого поколения был выпущен в 1979 году и выпускался до 1994 года.


Внешний вид Lancia Delta I был разработан дизайнерской студией Italdesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Кузов Delta напоминал кузов Polonez, поэтому, как гласит легенда, итальянцы якобы имели претензии к Italdesign, что полякам был продан более красивый дизайн. Очень модный в то время угловатый кузов Lancia Delta имел максимально простые линии.
Изначально машина была доступна только в 5-дверном исполнении, но через некоторое время появился и 4-дверный седан, но с совершенно другим названием - Prisma. Позже Prisma была заменена на Dedra, которая продавалась не только как седан, но и как универсал.

В интерьере, как для компактного автомобиля, Lancia Delta предлагала достаточно места для четырех человек. В экстренных ситуациях тоже можно было ехать впятером, но тогда пассажиры на заднем сиденье могли чувствовать стеснение на уровне плеч.


Сиденья Delta были хорошо очерчены и имели хорошую боковую поддержку. Но материалы, из которых изготовлен интерьер, были не самого высокого качества даже по меркам 80-х. На данный момент можно сказать, что Lancia шумная, но тогда интерьер был достаточно приличным.

С самого начала производства Delta появилась в большинстве стран с двумя силовыми агрегатами. Оба мотора были бензиновыми. Первый – это поперечный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1.3 литра и мощностью 75 л.с. Это позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 15.0 секунд, а максимальная скорость составляла 160 км/ч.
Двигатель чуть большего размера имел объем 1.5 литра и был на 10 л.с. мощнее 1.3-литрового агрегата. Дополнительная мощность в первую очередь способствовала ускорению до 100 км / ч (12.5 с). Максимальная скорость была всего на 1 км/ч выше, чем у версии 1.3.
Специально для греческого рынка Lancia подготовила обедненную Delta, оснащенную двигателем с рабочим объемом всего 1,1 л. Максимальная мощность у нее была всего 64 л.с., что, конечно, означало, что машина просто медлительна.


В 1982 году на рынке появились спортивные версии GT с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. В более позднем варианте GT, мощность двигателя была увеличена до 108 л.с.


Благодаря силовому агрегату мощностью 105 л.с. максимальная скорость Delta увеличилась до 180 км/ч, а время разгона до 100 км/ч упало до 10 секунд. 108-сильный вариант обеспечивал максимальную скорость выше 185 км/ч и позволял разгоняться до 100 км/ч за 9.8 секунд.



Два года спустя на рынке дебютировала версия Delta HF Turbo. Это была действительно быстрая машина, оснащенная 1,6-литровым двигателем Fiat с турбонаддувом Garrett. Привод развивал 130 л.с. и крутящий момент 191 Нм. Благодаря ему Lancia разгонялась до 100 км/ч всего за 8/9 секунд, а максимальная скорость составляла 195 км/ч.



В 1985 г. производитель усилил двигатель, который стал развивать 140 л.с. Модифицированный двигатель позволил Delta достичь сотни за 8.7 секунд и впервые разогнаться более 200 км/ч (максимальная скорость 203 км/ч).


В 1986 году Lancia решила принять участие в чемпионате мира по ралли с моделью Delta (другая модель участвовала в группе B) в группе A. Для этого была разработана дорожная модель Delta 4WD, которая впервые получила полный привод.


Роль межосевого дифференциала выполняла вискомуфта, а в заднем межколесном пространстве заняла свое место механическая блокировка Torsen.


К этому добавился 2-литровый двигатель с турбонаддувом от Lancia Thema. Привод развивал 165 л.с. и крутящий момент 285 Нм. Полный привод позволил сократить время разгона до 100 км / ч до 7/8 секунд и увеличить максимальную скорость до 208 км/ч.


В 1987 году Lancia представила усовершенствованную версию 4WD под названием Integrale, спортивная вариация которой участвовала в гонках группы А. Автомобиль все еще имел 2-литровый двигатель, мощность которого возросла до 185 л.с.


Максимальный крутящий момент был уже 304 Нм. Был также внесен ряд изменений в подвеску, тормозную систему и сам кузов. Автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за очень короткое время (6.6 с), а максимальная скорость составляла 215 км/ч.


В этом году Lancia выиграла свой первый титул чемпиона по ралли (как для гонщика, так и для производителя).


Спустя два года после дебюта Integrale, Lancia представила улучшенную версию Integrale 16v с обновленным двигателем, оснащенным 16-клапанной головкой.


Компании удалось в очередной раз увеличить мощность двигателя, которая возросла уже до 200 л.с. Немного упал крутящий момент (298 Нм). Integrale 16v разгонялся до 100 км/ч всего за 5.7 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 220 км / ч.

Раллийный вариант этой машины выиграл свой дебют, и в конце 1989 года Lancia смогла выиграть три чемпионских титула как для гонщиков, так и для команды.


В 1991 году появилась разновидность Integrale Evoluzione. Был внесён ряд механических усовершенствований и расширено оснащение автомобиля. ABS начало устанавливаться в стандартной комплектации.


Производитель обновил кузов, а двигатель стал оснащаться катализатором. Несмотря на использование каталитического нейтрализатора, мощность была увеличена до 210 л.с.




В конце 1991 года Lancia имела четыре чемпионских титула среди гонщиков и пять чемпионских титулов производителей подряд в Чемпионате мира по ралли. Следующий и последний чемпионский титул в категории "Производитель" был добавлен год спустя.

В 1993 году Lancia представила последнюю версию Delta - Integrale Evoluzione II. В дальнейшем в машину были внесены незначительные изменения. Среди прочего были добавлены: многоточечный впрыск топлива Marelli, новый турбокомпрессор Garrett и еще один трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.
Последний вариант имел 2-литровый двигатель мощностью 215 л.с. и крутящим моментом 314 Нм, что позволяло ему разгоняться до 220 км/ч, и рвать с места с 0 до 100 км/ч – за 5,7 секунд.
В годы производства Delta 1.9 TD также выпускалась с дизельным двигателем мощностью 80 л.с., который позволял разогнаться до 170 км/ч.
На рынке также были короткие специальные серии этого автомобиля, такие как Delta S4 Stradale с двигателем 480 л.с., который в спортивной версии достигал 650 л.с. Еще одним особенным автомобилем стала Lancia Hyena, разработанная дизайнерским ателье Zagato, которая была произведена в количестве 24 единиц.
Производство первого поколения Delta закончилось в 1994 году. Этот автомобиль никогда бы не стал легендой без побед в ралли и сильных версий для дорог общего пользования.
Видеообзор Lancia Delta (1979 - 1994):
Модель | Lancia Delta |
Год(ы) выпуска | 1979 - 1994 г.г. |
Тип кузова | Хетчбэк |
Двигатель | Бензиновый: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 ; Дизельный: 1.9 |
Мощность | Бензиновый: 64 - 250 л.с. ; Дизельный: 80 л.с. |
Трансмиссия | 3-АКПП, 4-МКПП, 5-МКПП |
Подвеска | Независимая, пружинная |
Тормоза | Дисковые |
Макс. скорость | Бензиновый: 160 - 225 км/ч ; Дизельный: 170 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | Бензиновый: 15.0 - 5.7 сек ; Дизельный: 13.8 сек |
Дополнительная информация | Объём топливного бака: 57 л. |