Lancia Delta (1979 - 1982): фото спереди
Delta — это модель компактного автомобиля (С-сегмент), выпускаемого с 1979 года с перерывом между 1999 и 2008 годами итальянской компанией Lancia, принадлежащей итальянскому автоконцерну Fiat. Автомобиль первого поколения был выпущен в 1979 году и выпускался до 1994 года.
Lancia Delta (1979 - 1982): фото сбоку
Lancia Delta (1979 - 1982): фото сзади
Внешний вид Lancia Delta I был разработан дизайнерской студией Italdesign под руководством Джорджетто Джуджаро. Кузов Delta напоминал кузов Polonez, поэтому, как гласит легенда, итальянцы якобы имели претензии к Italdesign, что полякам был продан более красивый дизайн. Очень модный в то время угловатый кузов Lancia Delta имел максимально простые линии.

Изначально машина была доступна только в 5-дверном исполнении, но через некоторое время появился и 4-дверный седан, но с совершенно другим названием - Prisma. Позже Prisma была заменена на Dedra, которая продавалась не только как седан, но и как универсал.
Lancia Delta (1979 - 1982): фото торпедо
В интерьере, как для компактного автомобиля, Lancia Delta предлагала достаточно места для четырех человек. В экстренных ситуациях тоже можно было ехать впятером, но тогда пассажиры на заднем сиденье могли чувствовать стеснение на уровне плеч.
Lancia Delta (1979 - 1982): фото интерьер
Lancia Delta (1979 - 1982): фото салон
Сиденья Delta были хорошо очерчены и имели хорошую боковую поддержку. Но материалы, из которых изготовлен интерьер, были не самого высокого качества даже по меркам 80-х. На данный момент можно сказать, что Lancia шумная, но тогда интерьер был достаточно приличным.
Lancia Delta (1979 - 1982): фото устройство автомобиля
С самого начала производства Delta появилась в большинстве стран с двумя силовыми агрегатами. Оба мотора были бензиновыми. Первый – это поперечный 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1.3 литра и мощностью 75 л.с. Это позволяло автомобилю разгоняться до 100 км/ч за 15.0 секунд, а максимальная скорость составляла 160 км/ч.

Двигатель чуть большего размера имел объем 1.5 литра и был на 10 л.с. мощнее 1.3-литрового агрегата. Дополнительная мощность в первую очередь способствовала ускорению до 100 км / ч (12.5 с). Максимальная скорость была всего на 1 км/ч выше, чем у версии 1.3.

Специально для греческого рынка Lancia подготовила обедненную Delta, оснащенную двигателем с рабочим объемом всего 1,1 л. Максимальная мощность у нее была всего 64 л.с., что, конечно, означало, что машина просто медлительна.
Lancia Delta GT 1.6 (1982 - 1986): фото спереди
Lancia Delta GT 1.6 (1982 - 1986): фото сбоку
В 1982 году на рынке появились спортивные версии GT с 1,6-литровым двигателем мощностью 105 л.с. В более позднем варианте GT, мощность двигателя была увеличена до 108 л.с.
Lancia Delta GT 1.6 (1982 - 1986): фото спереди и сбоку
Lancia Delta GT 1.6 (1982 - 1986): фото сзади и сбоку
Благодаря силовому агрегату мощностью 105 л.с. максимальная скорость Delta увеличилась до 180 км/ч, а время разгона до 100 км/ч упало до 10 секунд. 108-сильный вариант обеспечивал максимальную скорость выше 185 км/ч и позволял разгоняться до 100 км/ч за 9.8 секунд.
Lancia HF Turbo (1985 - 1986): фото спереди
Lancia HF Turbo (1985 - 1986): фото спереди и сбоку
Lancia HF Turbo (1985 - 1986): фото сбоку
Два года спустя на рынке дебютировала версия Delta HF Turbo. Это была действительно быстрая машина, оснащенная 1,6-литровым двигателем Fiat с турбонаддувом Garrett. Привод развивал 130 л.с. и крутящий момент 191 Нм. Благодаря ему Lancia разгонялась до 100 км/ч всего за 8/9 секунд, а максимальная скорость составляла 195 км/ч.
Lancia HF Turbo (1985 - 1986): фото сзади
Lancia HF Turbo (1985 - 1986): фото сзади и сбоку
Lancia HF Turbo (1985 - 1986): фото интерьер
В 1985 г. производитель усилил двигатель, который стал развивать 140 л.с. Модифицированный двигатель позволил Delta достичь сотни за 8.7 секунд и впервые разогнаться более 200 км/ч (максимальная скорость 203 км/ч).
Lancia HF 4WD (1986 - 1987): фото спереди
Lancia HF 4WD (1986 - 1987): фото под углом
В 1986 году Lancia решила принять участие в чемпионате мира по ралли с моделью Delta (другая модель участвовала в группе B) в группе A. Для этого была разработана дорожная модель Delta 4WD, которая впервые получила полный привод.
Lancia HF 4WD (1986 - 1987): фото сбоку
Lancia HF 4WD (1986 - 1987): фото сзади
Роль межосевого дифференциала выполняла вискомуфта, а в заднем межколесном пространстве заняла свое место механическая блокировка Torsen.
Lancia HF 4WD (1986 - 1987): фото торпедо
Lancia HF 4WD (1986 - 1987): фото салон
К этому добавился 2-литровый двигатель с турбонаддувом от Lancia Thema. Привод развивал 165 л.с. и крутящий момент 285 Нм. Полный привод позволил сократить время разгона до 100 км / ч до 7/8 секунд и увеличить максимальную скорость до 208 км/ч.
Lancia Delta HF Integrale (1987 - 1989): фото спереди
Lancia Delta HF Integrale (1987 - 1989): фото спереди и сбоку
В 1987 году Lancia представила усовершенствованную версию 4WD под названием Integrale, спортивная вариация которой участвовала в гонках группы А. Автомобиль все еще имел 2-литровый двигатель, мощность которого возросла до 185 л.с.
Lancia Delta HF Integrale (1987 - 1989): фото спереди 2
Lancia Delta HF Integrale (1987 - 1989): фото сбоку
Максимальный крутящий момент был уже 304 Нм. Был также внесен ряд изменений в подвеску, тормозную систему и сам кузов. Автомобиль разгонялся с 0 до 100 км/ч за очень короткое время (6.6 с), а максимальная скорость составляла 215 км/ч.
Lancia Delta HF Integrale (1987 - 1989): фото сзади
Lancia Delta HF Integrale (1987 - 1989): фото сзади 2
В этом году Lancia выиграла свой первый титул чемпиона по ралли (как для гонщика, так и для производителя).
Lancia Delta HF Integrale 16v (1989 - 1991): фото сспереди
Lancia Delta HF Integrale 16v (1989 - 1991): фото спереди 2
Спустя два года после дебюта Integrale, Lancia представила улучшенную версию Integrale 16v с обновленным двигателем, оснащенным 16-клапанной головкой.
Lancia Delta HF Integrale 16v (1989 - 1991): фото сбоку
Lancia Delta HF Integrale 16v (1989 - 1991): фото сбоку 2
Компании удалось в очередной раз увеличить мощность двигателя, которая возросла уже до 200 л.с. Немного упал крутящий момент (298 Нм). Integrale 16v разгонялся до 100 км/ч всего за 5.7 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 220 км / ч.
Lancia Delta HF Integrale 16v (1989 - 1991): фото устройство автомобиля
Раллийный вариант этой машины выиграл свой дебют, и в конце 1989 года Lancia смогла выиграть три чемпионских титула как для гонщиков, так и для команды.
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): фото спереди
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): фото сбоку
В 1991 году появилась разновидность Integrale Evoluzione. Был внесён ряд механических усовершенствований и расширено оснащение автомобиля. ABS начало устанавливаться в стандартной комплектации.
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): фото сзади
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): багажник
Производитель обновил кузов, а двигатель стал оснащаться катализатором. Несмотря на использование каталитического нейтрализатора, мощность была увеличена до 210 л.с.
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): приборы
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): интерьер
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992): передние сиденьяLancia Delta Integrale Evoluzione (1992):  фото салон
В конце 1991 года Lancia имела четыре чемпионских титула среди гонщиков и пять чемпионских титулов производителей подряд в Чемпионате мира по ралли. Следующий и последний чемпионский титул в категории "Производитель" был добавлен год спустя.
Lancia Delta Integrale Evoluzione (1992):  фото двигатель
В 1993 году Lancia представила последнюю версию Delta - Integrale Evoluzione II. В дальнейшем в машину были внесены незначительные изменения. Среди прочего были добавлены: многоточечный впрыск топлива Marelli, новый турбокомпрессор Garrett и еще один трехкомпонентный каталитический нейтрализатор.

Последний вариант имел 2-литровый двигатель мощностью 215 л.с. и крутящим моментом 314 Нм, что позволяло ему разгоняться до 220 км/ч, и рвать с места с 0 до 100 км/ч – за 5,7 секунд.

В годы производства Delta 1.9 TD также выпускалась с дизельным двигателем мощностью 80 л.с., который позволял разогнаться до 170 км/ч.

На рынке также были короткие специальные серии этого автомобиля, такие как Delta S4 Stradale с двигателем 480 л.с., который в спортивной версии достигал 650 л.с. Еще одним особенным автомобилем стала Lancia Hyena, разработанная дизайнерским ателье Zagato, которая была произведена в количестве 24 единиц.
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994)
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото спереди
Прощальная серия из 250 автомобилей была полностью предназначена для японского рынка. Поскольку новые фары не были сертифицированы для правостороннего движения, на "Edizione Finale" вернулись разновеликие передние фары.
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото сбоку и сзади
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото сзади
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото багажник
Спереди модель легко узнать по нехарактерной для Дельты мелкоячеистой решетке радиатора. Кузов красного цвета украшала желто-синяя полоса (цвета города Турин), а воздухозаборник на капоте был окрашен черным.
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото приборная панель
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото руль
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото торпедо
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото интерьер
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото салон
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото двигатель
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото руль
На задней двери имелась табличка с указанием порядкового номера конкретного экземпляра.
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото табличка с указанием порядкового номера
Lancia Delta HF Integrale "Edizione Finale" (1994): фото

Производство первого поколения Delta закончилось в 1994 году. Этот автомобиль никогда бы не стал легендой без побед в ралли и сильных версий для дорог общего пользования.

Видеообзор Lancia Delta (1979 - 1994):











[media=https://www.youtube.com/watch?v=OIP4gYoL0oI]
МодельLancia Delta
Год(ы) выпуска1979 - 1994 г.г.
Тип кузоваХетчбэк
ДвигательБензиновый: 1.1, 1.3, 1.5, 1.6, 1.8, 2.0 ; Дизельный: 1.9
МощностьБензиновый: 64 - 250 л.с. ; Дизельный: 80 л.с.
Трансмиссия3-АКПП, 4-МКПП, 5-МКПП
ПодвескаНезависимая, пружинная
ТормозаДисковые
Макс. скоростьБензиновый: 160 - 225 км/ч ; Дизельный: 170 км/ч
Разгон до 100 км/чБензиновый: 15.0 - 5.7 сек ; Дизельный: 13.8 сек
Дополнительная информацияОбъём топливного бака: 57 л.

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: lancia, lancia delta
Просмотров: 1 237
Оценили: 0
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent