Lancia представила третье поколение Delta в 2008 году. Однако до этого компания показала прототип под названием Delta HPE двумя годами ранее, что ознаменовало появление нового автомобиля после 9-летнего перерыва. В то время как первое и второе поколения Lancia Delta были похожи друг на друга, третье поколение получило совсем другой и необычный дизайн. Производитель использовал множество стилистически интересных элементов, таких как решетка радиатора, передние и задние фонари (задние фонари слегка напоминают фонари Lancia Thesis). Но стал ли автомобиль выглядеть красивее? Наверное, нет - сочетание всех этих элементов придает необычную, горбатую форму с линией окон, идущей вверх. Из-за чего автомобиль кажется тяжелее, чем он есть на самом деле. Также отсутствует отсылка на легендарную спортивную историю модели. Новая Дельта, как и было объявлено, перешла в роскошь. По сути, это типичный городской автомобиль.
При разработке Lancia Delta третьего поколения за основу была взята платформа Fiat Bravo. Тем не менее Delta III стоит выше Bravo предлагая больше комфорта и роскоши. Приборная панель выполнена стильно и элегантно. Центральная консоль имеет акцент на водителя. Это облегчает поиск кнопок и ручек, а также считывание информации. В более богатых версиях Delta имеет кожаную обивку или стеклянную крышу. Сиденья просторные и удобные, что позволяет водителю легко найти оптимальное положение. Даже более высокие люди могут удобно сидеть на заднем диване. Только люди выше 195 см могут иметь проблемы с количеством пространства над головой. Delta обеспечивает высокий уровень комфорта, но не располагает к динамичной езде благодаря мягко настроенной подвеске.
Автомобиль можно похвалить за высокий уровень защиты, который обеспечивается, в частности, ABS, ASR, ESP и подушками безопасности. В краш-тесте Euro NCAP новая дельта Lancia достигла максимума в пять звезд. С самого начала в Delta был установлен один бензиновый двигатель и три турбодизеля. Бензиновый – 1,4-литровый привод T-Jet мощностью 120 л.с., что дает Lancia скорость 195 км/ч. Среди дизельных двигателей самый слабый также имеет 120 л.с. (1,6 л), но его крутящий момент 300 Нм почти на 100 Нм выше, чем у бензиновой версии. Еще более мощным, со 163 л.с., является 2-литровый двигатель Multijet. Самым мощным турбодизелем является 1,9-литровый привод на 190 л.с. с двумя турбокомпрессорами и крутящим моментом 400 Нм.
В 2008-2010 гг. 1,4-литровый бензиновый двигатель продавался в 150-сильном варианте, что позволило Lancia развивать максимальную скорость 210 км/ч, а разгоняться до 100 км/ч - 8,7 секунды. С февраля 2009 г. предлагается 1,8-литровый двигатель T-Jet мощностью 200 л.с. и крутящим моментом 320 Нм. Оснащенная им, Delta рвёт с 0 до 100 км/ч всего за 7,4 секунд, достигая максимальной скорости в 230 км/ч. С июля 2010 года под капотом установлен 1,4-литровый мотоцикл MultiAir. Она развивает максимальную мощность 140 л.с., что позволяет автомобилю достигать скорости в 202 км/ч.
В 2011 году модель Lancia Delta претерпела рестайлинг, в том числе по замене решетки радиатора. К линейке двигателей также добавился дизельный двигатель объемом 1,6 л мощностью 104 л.с. Это самый слабый агрегат в линейке двигателей Lancia Delta.