Land Rover Freelander второго поколения дебютировал в 2006 году на автосалоне в Великобритании. Он является преемником модели Freelander I, производство которой закончилось в 2006 году. Дизайн Land Rover Freelander II претерпел незначительную модернизацию, направленную на освежение автомобиля. Кузов имеет больший дорожный просвет, отделочные материалы более высокого качества, а в стандартной комплектации предлагается гораздо больше систем безопасности. Также Freelander разделяет трансмиссию с более крупными моделями Land Rover, что еще больше повышает его качество. Основными конкурентами Land Rover Freelander II являются Honda CR-V и Toyota RAV-4. Land Rover Freelander II производился на заводе, расположенном в Хейлвуде, Великобритания, где до 2009 года собирался и Jaguar X-Type. Имея длину 4501 мм, ширину 1910 мм и высоту 1740 мм, Freelander II был доступен только в одной версии кузова, как 5-дверный внедорожник. В Freelander второго поколения используется платформа EUCD, которая была разработана Ford.
В Америке Land Rover Freelander продавался под названием Land Rover LR2. По ходовым качествам Land Rover Freelander II превосходит первое поколение этой модели. Во многом это связано с независимой подвеской и системой Terrain Response с тремя программами бездорожья (снег/грязь/песок).
То же самое и с приводами. Freelander I предлагался только с прожорливыми или очень слабыми двигателями, а под капотом Freelander II можно найти довольно мощные и экономичные силовые агрегаты. Первый – это бензиновый вариант объемом 3.2 л и мощностью 223 л.с., расположенный поперечно. Этот агрегат работает с автоматической коробкой передач. Его главные достоинства – это высокая прочность и достойная производительность. Разгон до сотни занимает 8.9 секунд, а максимальная скорость составляет 200 км / ч. Более экономные покупатели будут заинтересованы в 2.2-литровом дизельном двигателе TD4, который может развивать мощность в 150, 160 или 190 л.с. Первые два мотора разгоняются до сотни всего за 11 секунд, самый мощный вариант достигает 100 км/ч за 9,5 секунд, а максимальная скорость составляет 190 км/ч. Многих приятно удивит максимальный крутящий момент 420 Нм. Стоит добавить, что средний расход топлива каждого дизельного агрегата схож и составляет от 5,4 до 5,7 л / 100 км в загородном цикле.
В 2009 году двигатели TD4 стали оснащаться системой старт/стоп. Она выключает двигатель, когда автомобиль неподвижен (например, на светофоре), и снова запускает его после нажатия на педаль сцепления. Такое решение позволяет снизить средний уровень сгорания топлива и выброс углекислого газа в атмосферу.
Опции Land Rover Freelander II включают: подогрев лобовых стекол, подогрев сидений, биксеноновые фары, адаптивное освещение и память водительского сиденья. Кроме того, вам также придется заплатить за автоматический кондиционер.
В августе 2010 года модель модернизировали. Немного изменился экстерьер за счет новых бамперов и воздухозаборника.
Дизельный двигатель также был модернизирован, и с тех пор он предлагался в двух вариантах с разной производительностью.
Редизайн 2011 принес этом кроссоверу измененный передний бампер и решетку радиатора. Стоит вспомнить, что дизайн решетки радиатора зависит от силового агрегата, которым укомплектован автомобиль. Среди других нововведений: увеличенные наружные зеркала, новый дизайн легкосплавных дисков и расширенную палитру окраски кузова. Эмблема автомобиля теперь окантована серебром, а не золотом, но это едва заметно. Пожалуй, наиболее заметным нововведением является задние фонари, которые теперь оснащены новыми внутренними линзами. В стандартную комплектацию автомобиля входят: легкосплавные диски, климат-контроль, задний парктроник, кожаные сиденья с подогревом, DAB радио и лобовое стекло с подогревом. В зависимости от модификации, в стандартные комплектующие могут входить: спутниковая навигация, автоматические фары и дворники.
Плюсы: + очень хорошие отделочные материалы + легендарная трансмиссия + хорошие ходовые качества + экономичные и мощные приводы + вместительность и объем багажника (755 л и 1670 л при сложенных задних сиденьях) Минусы: - высокая цена - заднее сиденье не регулируется - малое количество отсеков для хранения вещей