Mini Cooper был одной из славных легенд британского автомобильного спорта, «конфеткой», ставшей подлинной машиной для ралли в 1960-е гг. Благодаря своей компактности, маневренности и переднему приводу, Cooper мог лавировать около более крупных, неуклюжих автомобилей и стремительно мчаться к победе. Всегда управляемый на пределе, он мог вплотную огибать углы, в то время как заднеприводные автомобили скользили боком по периферии.
Бедовый Mini превосходно сочетал точную управляемость с прекрасной уравновешенностью и создавал у водителя уверенность, что выберется из любой передряги. Первоначально конструктор гоночных машин Джон Купер и дизайнер Алек Иссигонис задумывали его скорее как «народный автомобиль», чем как представительскую машину. К счастью, ВМС (Британская автомобильная корпорация) договорилась об опытном пробеге 1000 автомобилей. Это было одним из ее лучших решений.
«Cooper S, выпускавшийся в 1963-1967 гг., комплектовался двигателями 970 или 1071 см3 и имел более широкие колеса и другую символику, чем массовые Mini».
Салон. Cooper имел характерное оборудование автомобиля для ралли: рулевое колесо Moto-Lita с деревянным ободом, огнетушитель, штурманский прибор Halda, тахометр, секундомер и осветитель для карты. Стандартными были только центральный спидометр, отопитель и выключатели.
Двигатель. 1071 см3 двигатель Cooper A-series давал до 72 л. с. при 7200 об/мин.
Коленчатый вал, толкатели, клапаны и шатуны были термически обработаны. Cooper имел также увеличенный
масляный насос и усиленную
коробку передач.
Родившийся в графстве Суррей в 1923 г. Джон Купер унаследовал любовь
к автомобилям от отца, державшего частный гараж. В 1946 г. Джон построил автомобиль с мотоциклетным двигателем Jap и назвал его Cooper-Jap Mark l. Встреча с Алеком Иссигонисом привела к созданию нового мини-автомобиля,
и с той поры Mini Cooper стал легендой ралли.
Модель | Mini Cooper |
Год(ы) выпуска | 1963-1969 |
Тип кузова | седан |
Двигатель | цельностальной двухдверный несущий кузов, с передним и задним подрамником |
Мощность | 65-76 л.с. |
Трансмиссия | четырехступенчатая, сначала несинхронизированная коробка передач |
Подвеска | передняя: независимая; задняя: с резиновыми конусами и поперечными рычагами |
Тормоза | передние: дисковые Lockbeed, задние: барабанные |
Макс. скорость | 161 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 13 с |
Расход топлива | 9.4 л / 100 км |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: mini