Некоторые автомобильные академики утверждают, что все лучшие модели имеют узнаваемое лицо. Если это правда, немногие автомобили имеют такое привлекательное лицо, как этот нахальный малыш с его улыбающейся от уха до уха блестящей решеткой радиатора и широко открытыми, немного удивленными глазами. Эта марка машины получила прозвище «Лягушачий глаз». Правда, многие из таких машин родились по необходимости. «
Donald Healey Motor Company» и «
Austin» уже сотрудничали при создании Austin-Healey 100 в 1958 г. Ее младший брат, Sprite, был рожден как спартанский, менее дорогой спортивный автомобиль на основе двигателя и ходовой части седана Austin A35 и некоторых элементов Morris Minor, улучшивших его внешний вид. Тем не менее «Лягушачий глаз» получился настоящим спортивным автомобилем и имел выхлоп с характерным малиновым звоном.
Салон.Боковые шторки лучше, чем опускающиеся окна, они дают дополнительное место для локтя. Для спортсмена-гонщика доступны все приборы: спидометр - справа, тахометр - слева и удобно размещенный короткий рычаг переключения скоростей.
Двигатель.Двигатель
Austin-Morris A-Series был маленькой жемчужиной. Он впервые появился в седане
Austin A35 и дошел до нескольких мощных поколений Mini. В "Лягушачьем глазе" он был модифицирован за счет усиления пружин клапанов и питался от двух карбюраторов SU.
Неизменный победитель 31-го рал Монте Карло. Дональд Хилей мог бы стать легендой автомобильного спорта. Но он предпочел строить гоночные автомобили и после войны разработал спортивные машины с двигателями Altis и Riley. Его звездный час настал в 1952 г., когда созданный вместе с Леонардом Лордом автомобиль Austin-Healey стал пользоваться огромной популярностью. Дональд Хилей, вероятно, сделал для престижа британских спортивных автомобилей больше, чем кто-либо другой.
Модель | Austin - Healey Sprite Mk1 |
Год(ы) выпуска | 1958 - 1961 |
Тип кузова | двухместный родстер |
Двигатель | BMC A-Series 948 см3, четырёхлитровый, с верхними клапанами по схеме OHV |
Мощность | 43 л. с. при 5200 об/мин |
Трансмиссия | четырехступенчатая коробка передач с ручным переключением, три высшие ступени синхронизированы |
Подвеска | передняя: независимая, винтовые пружины и поперечные рычаги; задняя: четвертьэллиптические рессоры, жесткий мост |
Тормоза | гидравлические, барабанные на всех колесах |
Макс. скорость | 135 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 20,6 с |
Расход топлива | 6,25—8 л на 100 км |
Дополнительная информация | выпущено 38 999 штук |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!