Эксцентричный гибрид, модели SP250 был автомобилем, потопившим фирму «Daimler».
В конце 50—х гг. старомодная английская фирма, базировавшаяся в г. Ковентри, переживала жестокие финансовые трудности. Надеясь соблазнить помешанных на автомобилях американцев, «Daimler» выставила Dart («Стрелу»), с ее странным смешением британского и американского стилей, на Нью-Йоркской автомобильной выставке 1959 г. «Daimler» производила автобусы из стеклопластика и снабдила Dart причудливым нержавеющим кузовом, тоже из стеклопластика. Рама копировала конструкцию Triumph TR2, а для снижения базовой цены такие необходимые вещи, как отопитель, стеклоочиститель и бамперы, ставились за отдельную плату. Автомобиль SP250 оказался коммерчески убыточен, так как при ожидавшемся выпуске 7500 машин за первые три года их удалось продать всего 2644, в том числе только 1200 — в США. В I960 г. фирма «Jaguar» поглотила компанию «Daimler», и к 1964 г. сэр Уильям Лайонс прекратил выпуск самого спортивного из всех автомобилей Daimler.
Кузов.Спереди машина напоминала оскаленное чудище с выпученными глазами, но другие водители, увидев ее в зеркале заднего вида, уже знали, кто едет следом. Капот из стеклопластика имел мерзкую привычку подскакивать и открываться на ходу. Обтекаемые крылья выглядели стильно и придавали кузову дополнительную жесткость.
Красиво отделанное хромированной рамкой ветровое стекло сводит к минимуму продуваемость кокпита.Ранние автомобили имели стальную обойму вокруг надстройки, чтобы предотвратить вибрацию. Dart имел много деталей, характерных для своего времени, например боковые фонари в форме узких шевронов на обоих крыльях.
Салон. Кокпит был традиционно британский, с центральными приборами на алюминиевой панели, кожаными креслами и панелью, откидным задним сиденьем, поднимающимися подлокотниками, подъемными стеклами и пушистыми ковриками. На убираемом заднем сиденье мог устроиться ребенок или терпеливый взрослый. Верх, аккуратно свернутый позади заднего сиденья, покрывался чехлом из ткани.
Двигатель. Разработанный эдвардом тернером мотор v8 с
турбонаддувом был сильной стороной Dart. При достаточной храбрости можно было достичь скорости 201 км/ч. С головками из алюминиевого сплава и полусферическими камерами сгорания этот двигатель был жемчужиной машины и прожил до 1969 г. В седане Daimler 250.
Dart остался памятником неопределенности в британской автомобильной промышленности 60-х гг. Самоубийственности флирта с американскими образцами.
Спортивный Daimler. Он развивал достаточную скорость на прямой, но его ахиллесовой пятой были повороты. Поэтому он никогда не достигал значимых успехов в гонках.
Модель | Daimler SP250 Dart |
Год(ы) выпуска | 1959-1964 |
Тип кузова | двухдверный, двухместный родстер (кузов из стеклопластика, рама из стальных профилей) |
Двигатель | чугунный блок V-образный восьмицилиндровый мотор рабочим объемом 2548 см3 |
Мощность | 140 л. с. при 5800 об/мин |
Трансмиссия | четырехступенчатая с ручным переключением или трехступенчатая Borg-Wamer модель 8 |
Подвеска | передняя: независимая с поперечными рычагами и винтовыми пружинами; задняя: зависимая, на рессорах |
Тормоза | на всех колесах дисковые Girling |
Макс. скорость | 201 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 8,5 с , 0 до 161 км/ч: 19,1 с |
Расход топлива | 11,4 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 2644 шт. (1415 — с рулем слева и 1229— с рулем справа) |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!