На протяжении 1960-х гг. автомобилестроители, Японии пытались создать спортивную машину мирового класса. Модель 2000GT фирмы «Toyota» была красива, но, выпущенная всего в 337 экземплярах, сразу же стала антикварной редкостью. «Honda» выступила с изящными автомобилями S600 и S800. Что касается фирмы «Datsun», то ее Fair lady, похожие на MG модели В, были довольно популярны в Японии и США, но в других странах фактически оставались неизвестными. Переворот совершил Datsun 240Z, который сразу утвердил Японию
на мировом рынке спортивных автомобилей в то время, когда там образовалась соответствующая ниша, особенно в США.
Он буквально ворвался в Штаты в октябре 1969 г., за месяц до официальной презентации в самой Японии, и на растущей волне японского экспорта в США смог стать крупным хитом.
Его внешний вид, эксплуатационные характеристики, управляемость и оснастка стояли на уровне, удовлетворявшем любителей спорта. И он стал продаваться лучше всех своих соперников.
При большом количестве долговечных спортивных автомобилей, родившийся первым 240Z считается лучшей спортивной машиной -более легкой и проворной, чем ее последующие модели.
Салон.Кокпит был оформлен по американским вкусам того времени, с приборами, прикрытыми козырьками, и массивным управлением. За креслами с виниловой обивкой оставалось много места для багажа. Но низкое расположение кресел, рассчитанное на людей ростом до 1,9 м., вредило обзору.
Двигатель. Шестицилиндровый 2,4-литровый двигатель с двумя карбюраторами, преобразованный из четырехцилиндрового от седана Bluebird, работал ровно и надежно. Для внутреннего рынка японская фирма выпустила 420 автомобилей с более мощным двухлитровым двигателем с 24 клапанами и двумя распредвалами.
Кузов. Очертания модели 240Z базировались на более ранней стилистике BMW507, разработанной Альбрехтом Герцем. Задние фонари, утопленные, как и фары спереди, были почти такими же, как у Jaguar E. Одним из немногих недостатков модели 240Z были тонкие, склонные к коррозии панели кузова. В качестве дополнительной опции для придания большей выразительности на машину устанавливался спойлер крышки багажника.
Имя "Datsun" - буквально "сын дата" - происходит от маленького автомобиля Dat, впервые появившегося в 1932 году.
Модель | Datsun 240Z |
Год(ы) выпуска | 1969-1973 |
Тип кузова | трехдверный, двухместный хатчбэк, стальной несущий кузов |
Двигатель | рядная шестерка рабочим объемом 2393 см3 с клапанным механизмом SOHC |
Мощность | 151 л.с. при 5600 об/мин |
Трансмиссия | полностью синхронизированная четырех- или пятиступенчатая, с ручным переключением или автоматическая |
Подвеска | передняя и задняя независимые, cо стойками нижними поперечными рычагами, винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами |
Тормоза | передние — дисковые, задние — барабанные |
Макс. скорость | 210 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от О до 96 км/ч: 8,0 с |
Расход топлива | 11,1-14,3 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 156076 шт. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: datsun