Сходство между Datsun Failady и MG модели В поистине изумительно. Datsun впервые появился на Токийской автомобильной выставке в 1961 г., следовательно годом позже, чем MG модели В. Хотя его первый мотор рабочим объемом 1500 см3 имел проблемы как в среднем диапазоне нагрузок, так и на пиковой мощности, Fairlady (Прекрасная леди) с годами улучшалась поразительно, демонстрируя постоянное повышение культуры автомобильной промышленности Японии. Поздние двухлитровые, двухкарбюраторные, пятискоростные варианты 1967 г. могли достигать 200 км/ч и нередко вызывали удивление на американских гонках спортивных автомобилей. Почти никогда не продававшиеся в Британии, Fairlady получили признание на мировом рынке, особенно в США, где и их называли Datsun 1500, но за девять лет их было продано всего 40 000. Однако они дали фирме Datsun бесценный опыт и проложили дорогу для легендарного 240Z, который стал одним из самых покупаемых спортивных автомобилей в мире.



Салон.
Кокпит был типичен для того времени, с козырьками из черного пластика. Рулевое колесо подходило скорее для пикапа. Интересно, что салон не попытались привести в соответствие с внешним видом Fairlady. Ранние экземпляры имели позади передних кресел третье сиденье поперек машины.



Двигатель.
Агрегат рабочим объемом 1595 см3 90 л. с. был главной опорой всех Fairlady вплоть до 1970 г. Простой четырехцилиндровый мотор имел чугунный блок цилиндров и головку из легкого сплава, а питался от двух карбюраторов Hitachi, сделанных по лицензии британской фирмы SU. Поздние модели Fairlady 2000 имели мощность 145 л.с. и пятиступенчатую трансмиссию.



Кузов и подвеска.
Сбалансированность и устойчивость управления принесла Fairlady популярность на любительских гонках. Передняя подвеска была независимой, с телескопическими амортизаторами, поперечными рычагами и винтовыми пружинами.
Передние крылья крепились на болтах для удобства ремонта и замены.



По сравнению с некоторыми неуклюжими восточными автомобилями того времени Fairlady была моделью с подиума. Фирма Datsun на протяжении девяти лет совершенствовала эту модель, пока к концу 60-х гг. не сделала её вполне достойной машиной. Низкая и щегольская, с классически правильными пропорциями, машина была для своего времени очаровательна и осталась одной из самых красивых моделей фирмы Datsun периода до 1965 года.
МодельDatsun Fairlady 1600
Год(ы) выпуска1965-1970
Тип кузовадвухместный родстер, стальной кузов на раме с лонжеронами коробчатого сечения
Двигательчетырехцилиндровый рабочим объемом 1595 см3
Мощность90 л. с. при 6000 об/мин
Трансмиссиячетырехступенчатая, полностью синхронизированная
Подвескапередняя: независимая, пружинная; задняя: зависимая, на рессорах
Тормозапередние — дисковые, задние — барабанные
Макс. скорость169 км/ч
Разгон до 100 км/чот 0 до 96 км/ч: 13,3 с. / от 0 до 161 км/ч: 25 с.
Расход топлива11,3 л на 100 км
Дополнительная информацияПроизведено: около 40 000 шт

Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!


Ключевые теги: datsun
Просмотров: 1 422
Оценили: 0
Комментарии к статье

Добавление комментария
  • bowtiesmilelaughingblushsmileyrelaxedsmirk
    heart_eyeskissing_heartkissing_closed_eyesflushedrelievedsatisfiedgrin
    winkstuck_out_tongue_winking_eyestuck_out_tongue_closed_eyesgrinningkissingstuck_out_tonguesleeping
    worriedfrowninganguishedopen_mouthgrimacingconfusedhushed
    expressionlessunamusedsweat_smilesweatdisappointed_relievedwearypensive
    disappointedconfoundedfearfulcold_sweatperseverecrysob
    joyastonishedscreamtired_faceangryragetriumph
    sleepyyummasksunglassesdizzy_faceimpsmiling_imp
    neutral_faceno_mouthinnocent