В 1966 г. британский журнал «Autocar» назвал этот автомобиль самым впечатляющим. Спроектированный в Бертоне (Италия) и построенный в Саутгемптоне, он мог похвастаться отличным дизайном, стеклопластиковым кузовом и двигателем Chevrolet Corvette объемом 5,4 л и мощностью в 300 л. с. Но несмотря на хвалебные отзывы в прессе, прекрасный внешний вид, великолепные технические характеристики и звездную клиентуру, Gordon Keeble стал коммерческой катастрофой: было изготовлено лишь 104 экземпляра. "Автомобиль, созданный по авиационным стандартам", - гласил рекламный проспект. И время подтвердило высочайшее качество этой машины. Благодаря пространственной трубчатой раме, защищенном от ржавчины кузову и сверхнадежному мотору V8 до наших времен дожили более 90 экземпляров из них 60 по-прежнему регулярно используются. Проект Gordon Keeble провалился по двум причинам. Во-первых, рабочие не могли производить его в достаточном количестве, во-вторых, менеджеры напрочь забыли о системе скидок.
Салон. Приборная панель напоминала о древнем гидроплане Clipper. Тот же характерный для самолетов поливинилхлорид, те же черные циферблаты приборов с белыми цифрами, те же переключатели. Кроме этого, Gordon Keeble был оборудован радио, ремнями безопасности и прикуривателем Нельзя не упомянуть о характерном атрибуте всех GT 60-х гг. — рулевом колесе с деревянным ободом
Двигатель. Небольшой по размеру мотор Sting Ray, который поставлялся фирмой «General Motors», был аристократом среди американских двигателей V8. Он развивал мощность в 300 л. с., что выражалось в скорости в 113 км/ч на первой передаче и крутящем моменте, который мог в буквальном смысле разрушить многие другие машины.
Кузов.Крыша была длинной, а задняя стойка сильно наклонена. Это было сделано для того, чтобы увеличить площадь стекол и дать водителю максимальный обзор. Изящный бампер, состоявший из трех фрагментов, изготавливался вручную. Но несмотря на «сдержанные» обводы и спрятанные выхлопные трубы, Gordon Keeble мог развивать скорость 225 км/ч.
Пространственная рама.Работа над прототипом шасси с пространственной рамой-фермой была закончена в феврале 1960 г. После этого шасси на самолете отправили во Францию, а оттуда - в Турин. Там Бертоне создал для него симпатичный кузов из стеклопластика. В те дни отделанный вручную пластиковый кузов Gordon Кееblе считался одним из лучших.
Эмблема Gordon KeebleНаличие двух топливных баков очень многое говорит о времени, когда бензин был дешев и расход в 20 л на 100 км считался вполне приемлемым. Gordon Keeble собирался на заводах аэропорта Eastleigh в Саутгемптоне. Неудивительно, что он содержал много авиационных деталей. Для электроподъемников окон использовался тот же мотор, что и на Rolls-Royse Silver Shadow.
Нуччо Бертоне украсил капот фальшивым воздухозаборником и модными двойными фарами.Биография.Джорджо Джуджаро родился в Италии в 1938 г. В начале 60-х гг. он работал на известного дизайнера Бертоне, и Gordon Keeble был одним из первых их проектов. В 1966 г. Джуджаро перешел под крыло дизайнерского дома Гия (Ghia), а спустя два года основал собственную студию. С тех пор его компания спроектировала более 100 автомобилей, а в последнее время занялась дизайном и других предметов, например видеокамер и наручных часов.
Модель | Gordon Keeble GT |
Год(ы) выпуска | 1964-1967 |
Тип кузова | четырехместный стеклопластиковый типа «Гранд-туризмо». Пространственная рама, стеклопластиковый кузов |
Двигатель | V8 с объемом 5,4 л |
Мощность | 300 л. с. при 5000 об/мин |
Трансмиссия | четырехступенчатая с синхронизаторами на всех передачах |
Подвеска | передняя: независимая; задняя: De Dion |
Тормоза | дисковые на всех колесах |
Макс. скорость | 227 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 7,5 с | от 0 до 161 км/ч: 13,3 с |
Расход топлива | 20 л на 100 км |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!