Оборудованный V-образным 8-цилиндровым двигателем, разработанным компанией Lotus, автомобиль ZR-1 превосходил по рабочим характеристикам и мощности своего современника, C5 Corvette. В то же время это был Corvette в лучшем своем воплощении, суперкар мирового класса. На количестве оборотов выше 3500, когда все 16 инжекторов подают горючее и двигатель использует весь его объем, автомобиль ZR-1, даже его первая модель, демонстрирует поразительные рабочие характеристики. Позднее, когда на него ставился двигатель мощностью в 405 л.с., ему уже попросту не было равных на наших дорогах. Шасси автомобиля легко выдерживает такую мощность. Кто-то скажет, что машина временами едет неровно, а салон у нее далек от совершенства, но нельзя отрицать, что это - самый настоящий суперкар, высокоскоростной и прекрасно управляемый, с удивительной силы тормозами и редкой устойчивостью. Продольный туннель модели ZR-1 выполнен блестяще, хотя сам салон чуть тесноват - в него приходится протискиваться.
Под кузовом из стекловолокна стоял прекрасный высокотехнологичный LT5 V-образный 8-цилиндровый двигатель и стандартная шестискоростная механическая (автоматической для такой машины попросту не было) трансмиссия ZF. Кстати, заднюю часть пришлось сделать более крупной, иначе бы туда просто невозможно было бы поставить массивные шины 315/35 Goodyear. На автомобиль устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель, но не совсем такой, который мы уже знаем. Это, конечно же, был классический 350 V-образный 8-цилиндровый двигатель с маленьким блоком, но система инжекторного впрыска топлива LT5 здесь была полностью изготовлена из сплава, в нем на ряд цилиндров устанавливались два распредвала с цепным приводом, которые приводили в движение четыре клапана на цилиндр. Использовался очень прочный коленвал, выполненный из кованой стали и имевший поперечные отверстия. По заказу компании Chevrolet двигатель ей разрабатывала английская компания Lotus.
Отличительные особенности: Уникальная техническая характеристика двигателя - трехступенчатое управление дросселем.
Компьютерное переключение передач (CAGS) Система компьютерного переключения передач пропускает моменты изменения в низких передачах за счет небольшого открывания дросселя.
Регулятор подвески Нажатием соответствующей кнопки водитель может выбрать один из трех режимов работы подвески: спортивный, туристический или полный. С увеличением скорости компьютер увеличивает жесткость амортизаторов. В процессе езды компьютер способен в течение секунды изменить жесткость амортизатора 10 раз.
Ключ-ограничитель Для того чтобы предотвратить попытки некоторых лихачей испытать всю мощь автомобиля ZR-1 и свои нервы, создатели автомобиля предусмотрели специальный ключ, которым можно ограничивать его скорость.