Chevrolet Corvette - национальный спортивный автомобиль Америки. С 1953 г. и по сей день, он все еще остается пластичным и космическим почти век спустя. В 1992 г. продажи Корвета перевалили за миллион, это был превосходный результат. Конечно, с каждым обновлением модель изменялась, но всегда у Corvett'а оставалась своя харизма, присущая лишь этой модели, начиная с самой первой. В отличие от своих конкурентов, которые сдали некогда спортивные позиции (тот же Thunderbird), Корвет всегда оставался чисто спортивной машиной. Все воплощения Corvette отражали свои эпохи. Для одних это был пуританизм самых первых поколений с 1953 г., для других - благосклонность и эффектность моделей 1956-1962 гг., но для многих Corvette вступил в пору зрелости в 1963 г., когда родился Sting Ray («Жалящий луч»). С корнями, идущими от Sting Ray Special Raser и экспериментального ХР720, прекрасные модели 1963-1967 гг. наиболее любимы коллекционерами.
Машина имеет довольно элегантную форму. Передние закрывающиеся фары с электрическим управлением установлены для улучшения аэродинамики. В 1964 г. появились кабриолеты с прекрасным, плотно прилегающим съемным жестким верхом. Он был лучше, чем прежний матерчатый.
Салон. Салон оформлен в стиле
предыдущих моделей Corvette, но претерпел некоторые изменения. Традиционные арки водителя и пассажира придают салону спортивный характер. Отделанное деревом рулевое колесо в форме глубокой тарелки подходит близко к панели. За дополнительную плату можно было заказать усилитель руля. Тахометр, ремни безопасности и электрочасы входят в стандартный комплект.
Двигатель. На выбор покупателю предлагались три варианта двигателя - разумеется, все V8 - с широким диапазоном мощностей, от 250 до 560 л. с. Здесь показан Sting Ray 1966 г. с «малым блоком» 5359 см3 V8 и четырехкамерным карбюратором Holley. Трехступенчатая трансмиссия с ручным переключением была стандартной.
Внешний вид машины зависел от установленного в ней двигателя. Так на маломощных двигателях не было видно боковых выхлопных труб, а капот не имел выпуклости посередине. На самых мощных машинах по бокам выходило несколько труб, воздухозаборник мог быть выше капота.
По ходовой части покупателям предлагалось становить дифференциал с блокировкой за 42$.
Для лучшего торможения с 1965 года все машины стали оснащать дисковыми тормозами на всех колесах.
Модель | Corvette C2 Sting Ray |
Год(ы) выпуска | 1963 -1967 |
Тип кузова | двухдверный кабриолет или фастбэк купе | кузов из стеклопластика, рама с лонжеронами коробчатого сечения с крестообразной поперечиной |
Двигатель | V-8 OHV рабочим объемом 5359 см3, 6495 см3, 7008 см3 |
Мощность | 250-375 л. с. (5359 см3), 390-560 л. с. (7008 см3) |
Трансмиссия | трехступенчатая, по желанию - четырехступенчатая (обе - с ручным переключением) или автоматическая Powerglide |
Подвеска | независимая, передние - на неравноплечих поперечных рычагах с винтовыми пружинами, задние - на поперечных рессорах |
Тормоза | барабанные до 1965 г., затем все - дисковые |
Макс. скорость | 245 км/ч (7008 см3) |
Разгон до 100 км/ч | от 0 до 96 км/ч: 5,4с (7008 см3) |
Расход топлива | 17,5-33,3 л на 100 км |
Дополнительная информация | Произведено: 118 964 шт. |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: chevrolet, corvette