Компания American Motors в поте лица билась за то, чего уже добились другие компании, - за собственную идентичность на рынке. Ее "характерная" модель, двухместное купе АМХ очень интересного дизайна, предположительно должна была составить конкуренцию автомобилю Chevrolet Corvette. Поверните ключ зажигания, и вы сразу услышите рокот V-образного 8-цилиндрового двигателя и ощутите его мощь. Большой запас крутящего момента делает поездку в этом автомобиле очень легкой, а мощности двигателя вполне достаточно для того, чтобы, трогаясь с места, быстро набирать скорость. Добавьте к этому гидроусилитель руля, дисковые тормоза спереди и дифференциал с повышенным трением, и вы сразу поймете - перед вами машина с очень серьезными рабочими характеристиками, способная уверенно держаться как на городских улицах, так и на извилистых горных дорогах. Панель, отделанная шпоном с мелкозернистой древесной крошкой, в конце 1960-х годов казалась верхом изящества.
Классический детройтец AMX представлял собой укороченный вариант Javelin, но отличался от него удивительной практичностью. Он имел независимую рычажную переднюю подвеску с витыми пружинами, амортизаторами и стабилизатор поперечной устойчивости. Сзади ставились полуэллиптические рессоры, плюс телескопические амортизаторы. Гидроусилитель с быстрым возвратом руля ставился по отдельному заказу и улучшал ходовые качества машины.
Мощный автомобиль с V-образным 8-цилиндровым двигателем Стандартным для АМХ был V-образный 8-цилиндровый двигатель мощностью в 225 л.с. и объемом в 4700 см3, но по отдельному заказу ставились и более крупные. Двигатель с объемом 6400 см3 имел распредвал и толкатели из кованой стали, а также четырехкамерный карбюратор марки Carter AFB. Мощность двигателя составляла 315 л.с., что для такого автомобиля было более чем достаточно, а крутящий момент в 575 Нм помогал рвать с места с такой скоростью, о которой и сегодняшние машины могут только мечтать.
Очень большая редкость В 1969 году автомобиль изменился мало, но вот в следующем году на нем появилась другая радиаторная решетка с воздуховодами, также улучшился интерьер, усовершенствовалась графика, по дополнительному заказу устанавливались 15'' диски. В 1970 году было выпущено только 4116 машин, почему сейчас она считается большой редкостью.
Мощный автомобиль AMC AMX выпуска именно 1970 года высоко ценится коллекционерами. Найти его считается большой удачей.
Видеообзор AMC AMX (1968 - 1970):
Модель
AMC AMX
Год(ы) выпуска
1968 - 1970 г.г.
Тип кузова
Купе
Двигатель
6.4 л
Мощность
315 л.с.
Трансмиссия
3-АКПП, 4-МКПП
Подвеска
Передняя: Рычажная с витыми пружинами и амортизаторами; Задняя: Рессоры и амортизаторы
Тормоза
Барабанные
Макс. скорость
200 км/ч
Разгон до 100 км/ч
6.6 сек.
Дополнительная информация
Автомобиль АМХ стал знаменитостью после того, как компания АМС продемонстрировала свои новые спортивные машины с центрально расположенным двигателем, со значком АМХ на радиаторе.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!