Комбинация 3-литрового двигателя Austin и спортивного автомобиля Дональда Хили вызвала появление норовистой машины Austin-Healey 3000 MkIII BJ8 с классической конструкцией, неуёмным характером и впечатляющей спортивной биографией. Austin-Healey 3000 MkIII - не самый простой в управлении автомобиль, и это подтвердят все знающие машину раллисты. Руль тяжелый, переключение передач неудобное, что, как ни странно, не касается повышающей передачи, работать с которой на удивление легко. В поворотах Austin-Healey 3000 MkIII неумолимо стремится вернуться на прямую траекторию, так что ему нужна твердая рука. На ухабистой дороге жестко подрессоренную заднюю ось бросает из стороны в сторону, кузов трясет, руль рвется из рук. Прибавьте на вираже газа, и машина начинает входить в поворот либо слишком круто, либо чересчур полого, хотя это еще не самая отвратительная черта ее характера. Интерьер Austin-Healey 3000 MkIII отличается более изысканной отделкой со вставками из натурального дерева на приборной панели
Устройство автомобиля Ограниченный ход Традиционно лестничная рама имеет крестообразную укосину, однако если обычно такая рама в задней части, имеет подъем, освобождая пространство для оси, y Healey балки уходят ниже моста, ограничивая ход подвески. Впереди смонтирован модифицированный, вариант подвески седана А90, но с кривошипно-винтовым рулевым механизмом. Более ранние модели Healey имели тормозные барабаны на всех колесах, но на модели 3000 передние тормоза дисковые.
Двигатель Усовершенствованный двигатель серии С Ha Austin-Healey 3000 MkIII BJ8 установлен модифицированный двигатель, спроектированный для седанов типа Austin A90. Двигатель имеет чугунные блок и головку цилиндров, единственный смонтированный в блоке цилиндров распределительный вал и обычные верхнерасположенные клапаны, приводимые в действие кулачками коромысел. Профиль кулачков распредвала был изменен, а головка цилиндров усовершенствована, что позволипо поднять мощность до 124 л. с. у Austin-Healey 100/6 и до 148 л. с, у конечной модификации 3000 с увеличением крутящего момента до 223 Нм. При установке трех карбюраторов Вебера на гоночных версиях машины возможно повышение мощности до 210 л.с.
Видеообзор Austin-Healey 3000 MkIII BJ8
Модель
Austin-Healey 3000 MkIII BJ8
Год(ы) выпуска
1964 - 1967 г.г.
Тип кузова
Кабриолет, родстер
Двигатель
Рядный 6-цилиндровый, 2912 см3
Мощность
148 л.с.
Трансмиссия
4-МКПП с повышающей передачей на третьей и четвёртой передачах
Подвеска
Передняя подвеска: поперечные рычаги с витыми пружинами, рычажными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости;Задняя подвеска: нерарезной мост с полуэллиптическими листовыми рессорами, рычажными имортизаторами и штангами
Тормоза
Дисковые спереди, барабанные сзади
Макс. скорость
195 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.9 сек
Дополнительная информация
Объём топливного бака: 55 л., объём багажника: 150 л.
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!