Когда техасскому гонщику Кэролу Шелби (Carroll Shelby)потребовалась мощная, хорошо управляемая спортивная машина, он установил V-образный 8-цилиндровый двигатель Форда на шасси модели АС Асе, и в результате получилась легенда, мощная Cobra. С течением времени двигатель увеличивался в объеме и мощности, а с ними рос и статус самого автомобиля. В наши дни Cobra считается машиной суперкласса.
Поверните ключ зажигания, и машина слегка задрожит — это заработал могучий V-образный 8-цилиндровый двигатель. Очень удобно выполнены все сиденья, включая сиденье водителя. И не случайно, за рулем машины вам придется серьезно потрудиться. Cobra — машина очень мощная, ее шасси пришлось усилить, иначе на него невозможно было бы установить 7-литровыхй V-образный 8-цилиндровый двигатель. Несмотря на широкие (427) шины, дополнительная мощность в запасе имеется, так что сильное
сцепление не станет большой помехой. Усиленное рулевое управление работает безотказно и позволяет поворачивать машину под любым углом и когда угодно. Согласитесь, когда машина набирает 160 км/ч всего за 10 секунд — у любого перехватит дыхание.
Держитесь крепче! У вас волосы встанут дыбом не только от ветра, но и от мощи автомобиля Cobra. Салон его безупречно комфортабельный, но нужно признаться, что на скорости в 240 км/ч в нем довольно ветрено.
Подвеска AC Cobra (1965)Усиленное шассиДля того чтобы шасси выдержало и вес двигателя, и его громадную мощность, две продольные трубы заменили двумя секционными трубами большего диаметра. Были также усилены места крепления подвесок. На первых моделях автомобиля, «260» и «289»), сохранились рессорные подвески сзади от автомобиля Асе, но уже на вариантах Mk II появляются более совершенные подвески с витыми пружинами.
Двигатель AC Cobra (1965)V-образный 8-цилиндровый двигатель полностью сделан в Америке.Все автомобили Cobra оборудовались американским V-образным 8-цилиндровым двигателем Ford, вначале с объемом в 4260 см
3, затем — 4740 см
3, и самым крупным и мощным из всех — 7000 см
3. Все устанавливавшиеся двигатели были выполнены традиционно, как простые V-образный 8-цилиндровые, с чугунными блоками и головкой и одним распредвалом, установленным в нижней части двигателя. Внушительная мощность двигателей и аналогичный
крутящий момент достигались скорее за счет размера двигателя, а не точности его настройки.
Отличительные особенностиСтильная и практичная быстросъемная крышка бензобака.
Дуга безопасности
Для защиты водителя в случае аварии модель «427» имела высокий ролловер. Остальные модели автомобиля Cobras обходились без него.
Боковые выхлопные трубы
Расположенные по бокам выхлопные трубы придавали «427» модели агрессивность. Такие трубы ставились на автомобили серии «427 S/C» (улица/соревнование), по сути гоночные, но продававшиеся как обычные городские.
Модель | AC Cobra (1965) |
Год(ы) выпуска | 1965 год |
Тип кузова | Двухместный родстер |
Двигатель | 7000 см3 V8 427-й |
Мощность | 480 л.с. |
Трансмиссия | 4-скоростная механическая коробка Borg-Warner |
Подвеска | Передняя подвеска: Двухрычажная с витыми пружинами и телескопическими амортизаторами; Задняя подвеска: Двухрычажная с витыми пружинами и телескопическими амортизаторами |
Тормоза | Диски, передние - диаметром 11.6", задние - 10,8" |
Макс. скорость | 265 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 4.7 сек |
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!