1912 Stutz Bearcat

Дорожная версия автомобиля для гонок «Индианаполис-500» Stutz Bearcat обладает стилем и харизмой, однако главное его преимущество - огромный двигатель, обеспечивавший машине характеристики, намного превосходившие возможности большинства автомобилей на тогдашних дорогах Америки.


Мощность 60 л. с. не слишком впечатляет, однако большой 4-цилиндровый двигатель Stutz объемом 6392 см3 обладает огромной тяговитостью. Как и максимальная мощность, она, кажется, достигается мотором без всякого напряжения. Басовито рычащий Bearcat с его обтекаемостью товарного вагона мог достигать 129 км/ч, что, безусловно, делает его одним из ранних суперкаров. Машина свободно идет на скорости 96,5 км/ч, и ощущение скорости, которое дарит этот болид, оценит даже владелец Ferrari. Управлять автомобилем на удивление легко: никаких значительных физических усилий не требуется, переключение передач четкое.

Проще, кажется, не бывает. В распоряжении водителя Stutz - лишь самый необходимый набор приборов и органов управления.
Устройство автомобиля
Мускулистый Bearcat
В большом прочном шасси лестничного типа присутствует одно нововведение: двигатель является составной частью шасси. Использованная схема стала, таким образом, предтечей конструкции современных гоночных автомобилей. Другая необычная особенность трехступенчатая трансмиссия в блоке с главной передачей ведущего моста. Так достигается лучшее распределение веса блок служит противовесом расположенному впереди большому 4-цилиндровому двигателю Wisconsin. Стандартными были колеса с деревянными спицами, а проволочные предлагались в качестве опции.
Двигатель
Нижнеклапанный двигатель

Stutz приобретал двигатели у компании «Wisconsin». Это были большие 4-цилиндровые нижнеклапанные двигатели с боковым расположением клапанов и так называемой Т-образной головкой, поскольку клапаны находятся ниже ее, открываются вверх в камеры сгорания, а впускной и выпускной коллекторы расположены по обе стороны двигателя. Двигатель состоял из двухцилиндровых чугунных блоков, установленных на картер из сплава. На каждом цилиндре стояло по две свечи, и максимальная мощность достигалась при очень низких 1500 оборотах в минуту.
Отличительные особенности

Круглый ветровой щиток защищает водителя от набегающего потока воздуха.
Колеса с проволочными спицами

В стандартной комплектации автомобиль имел деревянные колеса со съемным ободом. Легкие колеса с проволочными спицами предлагались в качестве опции.
Видеообзор Stutz Bearcat
Модель | Stutz Bearcat |
Год(ы) выпуска | 1912 - 1932 г.г. |
Тип кузова | Стальная рама лестничного типа с двигателем в качестве силового элемента шасси. Открытый кузов гоночного типа. |
Двигатель | Рядный 4-цилиндровый Wisconsin с боковым расположением клапанов |
Мощность | 60 л.с. |
Трансмиссия | Установленная сзади трехступенчатая механическая |
Подвеска | Передняя подвеска: неразрезная ось с полуэллиптическими рессорами и фрикционными амортизаторами; Задняя подвеска: ведущая ось с полуэллиптическими рессорами и фрикционными амортизаторами |
Тормоза | Барабанные только задних колес, 406 мм |
Макс. скорость | 129 км/ч |