В Америке были свои возрождавшиеся автомобильные легенды и среди самых известных из них - Stutz. Некогда знаменитое своими чрезвычайно мощными автомобилями 10-20 годов, это имя вновь появилось в 1969 году на собранных вручную роскошных автомобилях в стиле ретро, которые также обладали изрядным крутящим моментом. Как и можно было ожидать от автомобиля, по которому заметно, что он собран вручную, Stutz предлагает роскошь начала 70-х, но сочетает ее с большеблочным V-образным 8-цилиндровым двигателем Pontiac? А потому звук, доносящийся из-под капота и через две выхлопные трубы, навевает благоговейный страх. Отправившись в путь Stutz скользит по хайвею, без особых усилий поглощая все выступы и ямки. Тормоза достаточно чувствительны, но рулевое управление очень легкое, а трансмиссия Hydramatic великолепно справляется со своими задачами. Дорогие кожаные сиденья, толстый ковер и большое количество полированного дерева создают роскошный интерьер.
Устройство автомобиля Неоригинальное шасси Под кузовом из листового металла, придуманным Вирджилом Экснером (Virgil Exner), располагается шасси и ходовая часть Pontiac Grand Prix. Blackhawk 1969-1972 года собирались на базе одного и того же Grand Prix, их объединяла колесная база длиной 295 см и подвеска на витых пружинах. Спереди над и под пружинами расположена конструкция из длинных поперечных рычагов, а сзади располагается ведущий мост GM с дифференциалом с повышенным трением Save-T-Track и передаточным отношением 3,55:1.
Двигатель Мощные мышцы Задуманные на пике популярности скоростных машин, ранние Stutz снабжались двигателями Pontiac объемом 6520, 6927 и 7465 см3. Все эти двигатели по сути были сделаны из одного и того же блока и отличались чугунной конструкцией с мощными коренными подшипниками и укрепленными шейками коленчатого вала. Ранние 455 V8 давали до 320 л. с. благодаря их высокоэффективным головкам цилиндров, более крупным распределительным валам и карбюраторам Rochester Quadrajet. Относительно низкая степень сжатия позволяла использовать топливо с низким содержанием свинца.
Отличительные особенности
Расположенные сбоку выхлопные трубы Одной отличительной чертой Stutz была расположенная сбоку выхлопная труба, характерная для стиля 1930-х годов. Отделка гофрированным алюминием очень напоминает ту, что использовалась на Mercedes SSK, но здесь она существовала исключительно для красоты. Настоящая выхлопная система - две трубы и глушители - размещались под задним бампером.
Видеообзор Stutz Blackhawk II
Модель
Stutz Blackhawk II
Год(ы) выпуска
1972 год
Тип кузова
Купе, кабриолет
Двигатель
V8, 6520 см3, 6927см3, 7416 см3
Мощность
324 л.с.
Трансмиссия
3-АКПП GM Turbohydramatic 400
Подвеска
Передняя подвеска: неравной длины поперечные рычаги с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с витыми пружинами, толкающими штангами и телескопическими амортизаторами
Тормоза
Дисковые спереди, барабанные сзади
Макс. скорость
208 км/ч
Разгон до 100 км/ч
8.5 сек
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!