1972 Stutz Blackhawk II

В Америке были свои возрождавшиеся автомобильные легенды и среди самых известных из них - Stutz. Некогда знаменитое своими чрезвычайно мощными автомобилями 10-20 годов, это имя вновь появилось в 1969 году на собранных вручную роскошных автомобилях в стиле ретро, которые также обладали изрядным крутящим моментом.

Как и можно было ожидать от автомобиля, по которому заметно, что он собран вручную, Stutz предлагает роскошь начала 70-х, но сочетает ее с большеблочным V-образным 8-цилиндровым двигателем Pontiac? А потому звук, доносящийся из-под капота и через две выхлопные трубы, навевает благоговейный страх. Отправившись в путь Stutz скользит по хайвею, без особых усилий поглощая все выступы и ямки. Тормоза достаточно чувствительны, но рулевое управление очень легкое, а трансмиссия Hydramatic великолепно справляется со своими задачами.


Дорогие кожаные сиденья, толстый ковер и большое количество полированного дерева создают роскошный интерьер.
Устройство автомобиля
Неоригинальное шасси
Под кузовом из листового металла, придуманным Вирджилом Экснером (Virgil Exner), располагается шасси и ходовая часть Pontiac Grand Prix. Blackhawk 1969-1972 года собирались на базе одного и того же Grand Prix, их объединяла колесная база длиной 295 см и подвеска на витых пружинах. Спереди над и под пружинами расположена конструкция из длинных поперечных рычагов, а сзади располагается ведущий мост GM с дифференциалом с повышенным трением Save-T-Track и передаточным отношением 3,55:1.
Двигатель
Мощные мышцы

Задуманные на пике популярности скоростных машин, ранние Stutz снабжались двигателями Pontiac объемом 6520, 6927 и 7465 см3. Все эти двигатели по сути были сделаны из одного и того же блока и отличались чугунной конструкцией с мощными коренными подшипниками и укрепленными шейками коленчатого вала. Ранние 455 V8 давали до 320 л. с. благодаря их высокоэффективным головкам цилиндров, более крупным распределительным валам и карбюраторам Rochester Quadrajet. Относительно низкая степень сжатия позволяла использовать топливо с низким содержанием свинца.
Отличительные особенности
Расположенные сбоку выхлопные трубы

Одной отличительной чертой Stutz была расположенная сбоку выхлопная труба, характерная для стиля 1930-х годов. Отделка гофрированным алюминием очень напоминает ту, что использовалась на Mercedes SSK, но здесь она существовала исключительно для красоты. Настоящая выхлопная система - две трубы и глушители - размещались под задним бампером.
Видеообзор Stutz Blackhawk II
Модель | Stutz Blackhawk II |
Год(ы) выпуска | 1972 год |
Тип кузова | Купе, кабриолет |
Двигатель | V8, 6520 см3, 6927см3, 7416 см3 |
Мощность | 324 л.с. |
Трансмиссия | 3-АКПП GM Turbohydramatic 400 |
Подвеска | Передняя подвеска: неравной длины поперечные рычаги с витыми пружинами, телескопическими амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости; Задняя подвеска: ведущий мост с витыми пружинами, толкающими штангами и телескопическими амортизаторами |
Тормоза | Дисковые спереди, барабанные сзади |
Макс. скорость | 208 км/ч |
Разгон до 100 км/ч | 8.5 сек |